На прошлых лекциях мы говорили про методы настройки Акермана сегодня мы поговорим о том как именно Акерман влияет на поведение шасси
В ранней фазе рулежки, Акерман может меняться двумя способами представленными на картинке: слева (выворот становится больше на внутреннем колесе) справа (выворот становится больше на внешнем колесе)
Для того чтобы понять разницу давайте представим что вы проходите вот такую связку поворотов
Кругом обозначена точка перехода от дрифта к пауэрслайду. Тоесть момент когда открывая дроссель вы начинаете выравниваться из малого угла в котором скользили.
В первом случае траектория у вас получится примерно такой:
В этом случае, когда Акерман на ранней фазе рулежки будет как положено отрицательным. «Морда» вашей шасси поймается раньше и вы сможете во время распрямиться и продолжить дальше движение по выбранной траектории.
Во втором случае траектория будет выглядеть иначе:
«Морда» вашей шасси не поймается во время и вы проложите движение в первом повороте в большем угле после чего вам придется отлавливать модель при прохождении связки поворотов.
Самое интресное будет происходить при прохождении второго поворота в связке:
В случае отрицательного акермана в первой половине рулежки вы не теряя зацепа сможете пройти по оптимальной траектории вдоль внутреней бровки второго поворота.
Особенно это эффективно когда существует связка двух S образных поворотов как на Ebisu
В то же время при раннем положительном Акермане мы не сможете держаться ближе к внутренней кромке поворота, потому что «морду» будет сносить и андерстирить. В результате вы выйдите из этой связки совершенно в неподходящей точке.
Сегодня мы поговорили про ранний Акерман, который особенно влияет при выходе из поворота, и при переходе от дрифта к пауэрслайду. В следующей лекций мы поговорим про вторую фазу рулежки и про поздний Акерман который больше влияет на поведение шасси в фазу дрифта.
Лекции Такахиро. Часть 22. Акерман 2/4