Найти тему

С праздником, милые дамы! Пять букетов от классиков живописи

Международный женский день – один из первых весенних праздников. И несмотря на то, что во многих уголках мира еще лежит #снег, уже хочется тепла, солнечных лучей и конечно же, цветов. Мы поздравляем прекрасных женщин с праздником и дарим целых пять букетов от великих мастеров.

Винсент Ван Гог «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» (1888 год)

Это не только самое известное, но и самое дорогое изображение цветов. Натюрморт «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» входит в серию из семи картин «Подсолнухи», которую художник написал в Арле, в 1888 году.

Картины различаются цветом фона и композицией. Одно из полотен было уничтожено во время Второй Мировой войны, но остальные шесть благополучно дошли до наших дней и сегодня находятся в музеях мира.

На картине можно рассмотреть #цветы в самых разных стадиях жизни: есть и только что распустившиеся «солнца», и увядающие, и даже такие, из которых уже можно добыть вкусные семена.

Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1a/Van_Gogh_Vase_with_Fifteen_Sunflowers.jpg
Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1a/Van_Gogh_Vase_with_Fifteen_Sunflowers.jpg

Чем же известен именно этот #букет? В 1987 году картина была продана в Японию (где она находится и сейчас) за 40 миллионов долларов. На момент продажи эта сумма была рекордной для произведения искусства!

Пьер Огюст Ренуар «Цветы в вазе» (1866 год)

Пожалуй, «цветочные» работы Ренуара не настолько известны, как его портреты, но изображение нежной флоры играло важную роль в творчестве художника. Его путь в искусстве начался именно с цветов, которые будущий знаменитый живописец когда-то рисовал на фарфоровых изделиях в мастерской.

В этом букете нет роскошных роз или гордых орхидей: он составлен из милых полевых цветов, которые охапкой красуются в простом керамическом кувшине. Белые, желтые, голубые и алые лепестки, тонкие веточки и ажурные листья хочется рассматривать бесконечно – кажется, что от натюрморта так и веет летним теплом и ароматом цветущего луга.

Источник: http://impressionism.su/renoir/picture/Flowers%20in%20a%20Vase.jpg
Источник: http://impressionism.su/renoir/picture/Flowers%20in%20a%20Vase.jpg

Эдуард Мане «Цветы в хрустальной вазе» (1882 год)

Нежный и одновременно красочный букет кисти великого импрессиониста. В поздние годы жизни Мане уделял большое внимание именно цветочным натюрмортам. #Красота цветов помогала ему отвлечься от болезни и мрачных мыслей.

В то время друзья часто приносили художнику букеты, которые он и изображал на полотнах. Он писал розы и сирень, гвоздики и клематисы. Цветы Мане в тонких прозрачных вазах существуют как бы сами по себе: их окружает лишь лаконичный серый фон, порой светлый, порой густо-темный. Художник написал множество портретов и других сюжетных картин, но всегда придавал большое значение натюрморту. Именно Мане принадлежат слова « #Художник может сказать все при помощи фруктов и цветов».

Источник: https://sr.gallerix.ru/_EX/1000788252/103102.jpg
Источник: https://sr.gallerix.ru/_EX/1000788252/103102.jpg

Исаак Левитан «Васильки» (1894 год)

Еще одни милые полевые #цветы, прекрасные в своей простоте. Среди картин Левитана нечасто можно встретить цветочный #натюрморт : #художник известен в первую очередь как великий пейзажист.

Ворох ярких лепестков занимает почти всю картину, и чем дольше вы рассматриваете букет, тем больше деталей попадается на глаза: голубые, синие, сиреневые и белые цветы, хрупкие колосья, украшающие композицию. Простая ваза, темный фон – ничто не отвлекает внимания от васильков.

Левитан говорил, что от цветочного натюрморта должно «пахнуть не красками, а цветами». Признайтесь, ведь вы ощутили аромат летних трав, глядя на картину?

Источник: https://bigartshop.ru/sites/default/files/styles/1920x/public/product_images/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8--1894_0.jpg?itok=oKxmRX1n
Источник: https://bigartshop.ru/sites/default/files/styles/1920x/public/product_images/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8--1894_0.jpg?itok=oKxmRX1n

Анри Матисс «Маки» (1919 год)

Передача чувств простыми средствами – вот основной принцип Матисса. Картина «Маки» написана именно так: простые линии, чистые цвета, широкие мазки. Каноны фовизма (направление в живописи, для которого характерны общие очертания и формы, но яркие эмоции) соблюдены в полной мере: недаром художник считается одним из «отцов» этого течения.

Живописец основал «Академию Матисса» – частную школу живописи в Париже. Матисс сам преподавал в школе, уделяя особое внимание классической подготовке художников. #Обучение было бесплатным, и немалую долю среди студентов составили #девушки – для начала 20 века это было довольно прогрессивным явлением!

Источник: http://expressionists.ru/wp-content/uploads/2014/10/71.jpg
Источник: http://expressionists.ru/wp-content/uploads/2014/10/71.jpg

Понравился материал? У нас есть еще: