Когда в январе бывший астрофизик и советник министерства финансов Лори Шоу написал в Твиттере, что присоединяется к Манчестер Сити, футбольный мир был в шоке.
В то время как аналитики данных становятся все более обычным явлением вне поля, г-н Шоу стал одним из самых известных.
Он возглавит команду аналитиков данных, которые используют миллионы статистических данных об игре игроков и предстоящем противостоянии, чтобы повысить шансы клуба на победу - возможно, это тревожная новость для соперников Сити, поскольку они уже находятся на победной серии из 21 матча.
Хотя использование данных и технический анализ стали важными для сегодняшних футбольных клубов, они больше не ограничиваются крупными командами Премьер-лиги. Меньшие клубы также принимают участие в акции благодаря более дешевому и доступному программному обеспечению.
Одним из таких инструментов является оптическое слежение, которое можно использовать для определения положения игроков на поле 25 раз в секунду по отношению к мячу, соперникам и товарищам по команде.
Есть также данные, связанные с мячом, такие как передачи, удары и передачи, в то время как более продвинутые инструменты могут анализировать стабильность защиты, контроль подачи и возможности получения очков за мячом.
Во время тренировок команды используют носимые устройства для измерения нагрузки и усталости игроков, чтобы контролировать их физическую форму.
"Нельзя недооценивать ценность данных и аналитики. Для футбольного клуба самым важным фактором является повышение ваших шансов на победу", - говорит Тревор Уоткинс, глава спортивного отдела юридической фирмы Pinsent Masons.
"В настоящее время вне поля так же важно, как и на поле", - добавляет г-н Уоткинс, который также является бывшим председателем AFC Bournemouth.
"Доступ к людям, которые понимают, что данные имеют решающее значение. Арсен Венгер был большим сторонником и пионером использования данных и аналитики. Это самая недооцененная особенность футбола".
"Многие футбольные клубы каким-то образом используют данные в своих процессах принятия решений, но способ и степень, в которой они это делают, сильно различаются от клуба к клубу", - говорит Ян Ван Хаарен, главный аналитик SciSports.
"Однако большинство клубов предпочитают хранить в секрете то, что они делают с точки зрения данных".
По словам г-на Ван Хаарена, в Арсенале работает команда из примерно 15 человек, работающих в области производительности, анализа и обработки данных, в то время как Ливерпуль, Барселона и Манчестер Сити в последнее время обычно считаются лидерами в области данных.
"До сих пор анализ данных был сконцентрирован в ведущих клубах Европы. Только клубы с большим бюджетом создали отделы анализа данных, которые работают с аналитиками производительности и скаутскими отделами", - говорит Рубен Сааведра, соучредитель фирмы спортивной аналитики Метрика Спорт.
"Однако сейчас все больше и больше клубов с меньшим бюджетом делают свои первые шаги в этом направлении".
Для этих небольших клубов они, как правило, выбирают готовое программное обеспечение, основанное на видеоматериалах.
Элитные клубы предпочитают персонализированные инструменты, которые смотрят на определенные области, такие как то, как они строят игру от вратаря, или области на поле, где они хотят оказывать давление на соперника. Они также используют алгоритмы для автоматического обнаружения закономерностей в играх.
Эксперты говорят, что одной из проблем является время, поскольку данные нужно анализировать быстро, а совпадения происходят каждые несколько дней.
Чиен Ли - основатель и председатель NewCity Capital, частной инвестиционной компании, которая является крупнейшим акционером Барнсли, выступающего на чемпионате EFL, и инвестировала в общей сложности в пять европейских футбольных клубов.
"С тех пор, как мы купили Barnsley три года назад, мы активно используем данные. Мы используем их в основном для выявления талантливых молодых игроков и тренеров. Это оказалось очень успешным".
Когда Ли пришел к власти в декабре 2017 года, Барнсли боролся в чемпионате и впоследствии вылетел в низшую лигу, но клуб немедленно пришел в норму и вернулся в дивизион в своем первом полном сезоне. Он считает, что использование данных является ключевым фактором выигрыша в продвижении.
Так что же он ищет в данных? "Мы ищем игроков и тренеров, которые играют в том стиле, который мы хотим, и это очень проходная игра".
Но он очень осторожен с перерасходом средств, когда речь идет об игроках, системах данных и аналитиках.
"Мы должны сбалансировать бюджет. Пандемия показала, насколько трудно может быть выжить, если вы этого не сделаете".
Влияние данных проявляется и в других отношениях. Одним из примеров является метрика Ожидаемые голы (xG), которая измеряет качество бросков команды и игрока.
С тех пор, как xG впервые начали использовать команды, средняя дальность броска в Премьер-лиге снижалась в каждом последующем сезоне.
"По сути, модель показывает, что удар с дальней дистанции, как правило, непродуктивен, и она изменила подход [большинства] команд к построению своей атакующей игры", - говорит Дункан Александер из спортивной технологической компании Stats Perform.