«Моя подруга Пиаф» - именно так озаглавила свой небольшой текст- эссе Марлен Дитрих в своей книге «Размышления».
Эти размышления ценны тем, что оказывают Эдит Пиаф, такой - какой ее видела не просто женщина, а звезда мирового кино и одновременно певица- коллега.
Меня приводила в ужас способность Эдит Пиаф прожигать жизнь. Она не умела сдерживать себя, она должна была себя тратить, тратить до конца.
В ее доме я была на положении «провинциальной кузины». Она была занята только своими собственными чувствами, своей профессией, своей любовью к миру и своей собственной любовью.
Для меня она оставалась «воробушком» – так ведь ее называли, но она также была и Иезавелью с ее ненасытной жаждой любви и впечатлений, которыми она возмещала ощущение неполноценности из-за своего «безобразия» (как она считала).
Возможно, она любила меня. Что такое дружба, она, наверное, понимала, но только краешком своего сердца. У нее никогда не было времени сосредоточиться на дружбе. Слишком уж она себя растрачивала.
А вот здесь начинается самое интересное. Она приехала на гастроли в Америку.
Тот, кто знаком с историей жизни Эдит Пиаф, тот сразу догадается, что случилось с ней. А произошла личная трагедия, едва не стоившая ей жизни. Дело в том, что в США Эдит должна была встретиться со своим другом сердца - Марселем Серданом. (Марсель Сердан - французский боксер, чемпион Франции, Европы и мира в 1948 году).
Он должен был приплыть на корабле, но она устала его ждать и дала ему телеграмму, что ждет его самолетом. С этим самолетом произошла авиакатастрофа. Марлен Дитрих вместе с Эдит переживала это безумие. Вот, как она это рассказывает нам.
Когда она приехала в Америку, я была рядом с ней. Я помогала ей одеваться, когда она выступала в театре или в ночном клубе «Версаль» в Нью-Йорке. После трагедии, изменившей ее жизнь, я практически взяла все заботы на себя.
Мы собирались в аэропорт встречать Марселя Сердана. Она еще спала, когда пришло известие, что его самолет разбился над Азорскими островами. Пришлось разбудить ее и сообщить о случившемся. Потом последовали врачи, таблетки, уколы.
Эдит была безутешна от горя... Все боялись за ее жизнь, ведь это она сочинила слова: «Если ты умрешь, я тоже хочу умереть». А слов из песни не выкинешь.
Я была убеждена, что она отменит свое выступление в «Версале», но она даже слышать об этом не хотела.
Я выполняла ее пожелания, но считала необходимым оговорить с дирижером сокращение программы – исключить «Гимн любви», сделать так, чтобы в этот вечер она его не пела. Я попросила осветителя убавить яркость прожектора и затем уже направилась к Пиаф.
Она не сломалась. Она пела, как будто ничего не произошло, никакой трагедии. И не потому, что она доказывала своим искусством верность старому театральному принципу: «Что бы ни случилось – представление продолжается». Свою боль, страдание, горе вложила она в песню, она пела лучше, чем когда-либо.
Шарль Азнавур в повести «Прошлое и будущее» так добавляет об этом исполнении «Гимна любви».
Новость о гибели Марселя, великой любви Пиаф, была на первых страницах всех газет. Поэтому, кроме почитателей Пиаф, набежала толпа любопытных, которые до того момента ничего не слышали о воробушке с парижской мостовой, откликавшемся на забавное имя Пиаф.
В зале царила странная, приглушенная атмосфера, люди разговаривали почти шепотом. Убавили свет, и воцарилась тревожная, трагическая тишина.
Эдит была бледна, но вышла на сцену твердым шагом. Сначала исполнила несколько песен из обычного репертуара, затем оркестр сыграл короткое вступление, и над залом воспарил мощный, горячий и волнующий голос Эдит:
Hymne a l'amour
Le ciel bleu sur nous peut s’effrondrer
Et la terre peut bien s’ecrouler
Peu m’importe si tu m’aimes
Je me fous du monde entier
Tant que l’amour inondera mes matins
Tant que mon corps fremira sous tes mains
Peu m’importent les problemes
Mon amour, puisque tu m’aimes…
J’irais jusqu’au bout du monde
Je me ferais teindre en blonde
Si tu me le demandais…
J’irais decrocher la lune
J’irais voler la fortune
Si tu me le demandais…
Je renierais ma patrie
Je renierais mes amis
Si tu me le demandais…
On peut bien rire de moi,
Je ferais n’importe quoi
Si tu me le demandais…
Si un jour la vie t’arrache a moi
Si tu meurs, que tu sois loin de moi
Peu m’importe, si tu m’aimes
Car moi je mourrai aussi…
Nous aurons pour nous l’eternite
Dans le bleu de toute l’immensite
Dans le ciel, plus de problemes
Mon amour, crois-tu qu’on s’aime?…
…Dieu reunit ceux qui s’aiment!
Гимн любви
Синее небо на нас может обрушиться
И земля может разлететься вдребезги,
Мне это неважно, если ты меня любишь
Мне наплевать на целый свет
Пока любовью будут наполнены мои дни,
Пока мое тело будет трепетать в твоих объятиях,
Мне неважны никакие проблемы,
Любовь моя, потому что ты любишь меня.
Я пошла бы на край земной,
Я перекрасилась бы в блондинку,
Если бы ты меня об этом просил…
Я достала бы с неба луну,
Украла бы целое состояние,
Если бы ты меня об этом попросил…
Отреклась бы я и от родины своей,
Отреклась бы и от друзей,
Если бы ты меня просил…
Можно вдоволь смеяться надо мной,
Я сделала бы все что угодно,
Если бы ты меня просил…
Если когда-нибудь жизнь разлучит нас с тобою,
Если ты умрёшь, ты будешь далеко,
Мне все равно, если ты меня любишь,
Потому что я тоже умру…
Мы встретимся в вечности,
В синеве всей бесконечности,
Для меня более не будет тревог, ведь,
Любовь моя, веришь ли, что любим мы?…
Бог соединяет любящие сердца!
Шарль Азнавур продолжает:
Гимн, который она по умолчанию посвящала Марселю. Ее голос, идущий из глубины души, привел публику в оцепенение. Все — персонал, зрители и даже те, кто ни слова не понимал по — французски, — были потрясены.
Женщины плакали, мужчины тоже. Когда она допела, установилась гробовая тишина, казалось, что время остановилось, и вдруг зал в едином порыве встал и стоя аплодировал так громко и так долго, что эти аплодисменты, наверное, были слышны даже на Таймс — сквер.
Они рукоплескали Эдит Пиаф, но и Сердану тоже — не стоит этого отрицать. А мы, ее близкие друзья и поклонники, сидевшие в маленькой боковой ложе за прожекторами, все без исключения плакали.
НО ВРЕМЯ ЛЕЧИТ.
Эдит сообщила Марлен Дитрих, что она выходит замуж. Марлен в свою очередь была потрясена.
Я перенесла и эту бурю. Церемония должна была состояться в нью-йоркской церкви. Она хотела, чтобы я была свидетельницей, но, поскольку я не католичка, она позаботилась о том, чтобы в порядке исключения мне дали на это разрешение.
В день церемонии я пришла к ней рано, чтобы помочь одеться. Я нашла ее обнаженной в своей постели. Так требовал обычай. Она верила, что, если сделать так, счастье будет сопутствовать молодоженам. Она надела маленький изумрудный крест, подаренный мною. Совсем покинутой, одинокой казалась она в этой печальной комнате вдали от своего дома.
Вскоре Эдит Пиаф вернулась во Францию.
Интересно посмотреть астрологическую совместимость Эдит Пиаф и Марлен Дитрих.
Кратко.
Солнце и Меркурий Эдит в квадрате с Нептуном Марлен, что означает, трудности в понимании образа мыслей и жизни Эдит. Их кармические узлы в квадрате друг к другу, что означает - их дорожки разминулись.
Я уважала ее право вести свой образ жизни, хотя и не все могла принять. (книга Размышления)
Юпитер Марлен в соединении с Венерой Эдит, которые нам сообщают, что Марлен много сделала для Эдит, потому что любила ее. Эдит воспринимала это, как должное.
Жалела ее, печалилась о ней, всегда помнила. Навечно она сокрыта в моем сердце. (книга Размышления)
Друзья, если понравился материал,
то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Хотите индивидуальную консультацию?
Пишите: svet-mann@yandex.ru
Гороскоп совместимости Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк.
*
Эрнест Хемингуэй. Марлен Дитрих :"Я расскажу вам о нем – каким его не знали"
*
Марлен Дитрих и песня «Lili Marleen» - любовь американских солдат
*
*
Марлен Дитрих рассказала, как встретила США своих солдат в 1945 году.