Найти в Дзене

Марлен Дитрих рассказала, как встретила США своих солдат в 1945 году.

Согласитесь, что все познается в сравнении. Когда я читала книгу "Размышления" Марлен Дитрих мне были интересны ее заметки об американских солдатах и том, как их встретила после войны в 1945 году их родина-США.

Солдаты 517-го парашютного полка США после высадки в южной Франции
Солдаты 517-го парашютного полка США после высадки в южной Франции
фото интернет
фото интернет

Сама Марлен прослужила в американской армии три года.

Марлен Дитрих среди солдат. 1945 г. фото интернет
Марлен Дитрих среди солдат. 1945 г. фото интернет
Возвращение на родину американских солдат. 1945 г. Фото интернет
Возвращение на родину американских солдат. 1945 г. Фото интернет

А дело было так.

Посадили нас в аэропорту Ла Гардия.
Шел дождь. Никто нас не встречал, мы сами волокли свои вещи. При осмотре пришлось сдать все любимые военные сувениры. Мы вернулись на американскую землю, не имея ни цента в кармане, не зная, куда идти.

А если нет денег, ты ничего не значишь, особенно в Соединенных Штатах. Если б вдруг мы стали объяснять, что только что вернулись с войны, никого бы это не тронуло. Тут уж ничего не поделаешь.
Так появились мы с нашими грязными вещевыми мешками в изысканно элегантном холле «Сент Реджиса».

ФОТО ИНТЕРНЕТ
ФОТО ИНТЕРНЕТ

Война еще не закончилась, но казалось, здесь о ней никто никогда не слышал.
После всех трудностей стать жителем и гражданином Америки – это особое осложнение. Вернуться в Америку, которая не пострадала во время войны. Которая ни разу не узнала и не хотела знать, что испытали ее же собственные солдаты…
Да, именно тогда началась моя «антипатия к удобно сидящим дома американцам».

Июль 1945г.  Фото интернет
Июль 1945г. Фото интернет

Я видела их после войны. Видела их дома в Квинсе или Нью-Йорке, когда война давно уже кончилась. Как они, безногие, на костылях, были ласковы со своими женами и детьми, я видела их.

ФОТО ИНТЕРНЕТ
ФОТО ИНТЕРНЕТ

Казалось, вторая мировая война должна положить конец всем войнам. А мы вернулись домой, и нас встретили так, будто и не было никакой войны. Мужчины не могли войти в ресторан без галстука, даже если на их куртках десантников блестели ордена.

.........

В нью-йоркском ночном клубе «Эль Марокко» я видела, как пытались запретить войти тем, кто воевал, чтобы сохранить благополучие этим господам, которые никогда не испытывали ужасов войны, которые никогда не слышали свиста падающих бомб. Эти господа преуспевали. Мы же были аутсайдерами.
Мы посылали всех их к черту (по меньшей мере).
Наступили годы «адаптации», как это называли. Мне лично потребовалось немало времени, чтобы перестроиться.
Я ходила по улицам Нью-Йорка и не могла поверять, что все обещанное было ложью. Да, да, ложью! Не чем иным, как ложью!

ФОТО ИНТЕРНЕТ
ФОТО ИНТЕРНЕТ

Я встречала солдат, теперь уже бывших солдат, и вела их в гостиницу, где оплачивала для них номера, Я пыталась хоть что-то сделать, чтобы они меньше чувствовали себя жалкими, никому не нужными людьми. Правительство ничего не делало. Для бывших солдат не было работы. А ведь нам поручали там, на фронте, беседуя с солдатами, заверять их в том, что по возвращении они будут обеспечены работой.

Возвращение на родину американских солдат. 1945 г. Фото интернет
Возвращение на родину американских солдат. 1945 г. Фото интернет

Теперь эти солдаты оказались безработными, и им не оставалось ничего другого, как слоняться по улицам своих городов в поисках заработка.
Американцы никогда не испытывали ужасов войны в своей собственной стране. Об этом они знают только по книгам. Когда наступает настоящая трагедия, они оказываются наивны. Они святы в своей наивности. Я люблю американцев и ищу смягчающие обстоятельства, когда их критикую.

ФОТО ИНТЕРНЕТ
ФОТО ИНТЕРНЕТ
Американцы не знали ничего и не хотели знать. Их сведения о войне ограничивались сообщениями радио и газет.

ФОТО ИНТЕРНЕТ
ФОТО ИНТЕРНЕТ

Легко представить, что я не очень была любима тогда, осенью и зимой 1945 года. Чем больше солдат возвращалось с Тихого океана, тем меньше было работы. Мы выходили на улицы и протестовали. Мы были вне себя от обиды и возмущения.
Горький, горький послевоенный опыт… Потребовался целый год, чтобы как-то прийти в себя. Целый год, полный сомнений, отчаяния и гнева. Тогда я думала, что каждый знал, что такое бомбы, разрушение и смерть.

В 1946 году американцы после всех протестов провели парад Победы.

Печальное невежество. Но так удобнее, когда война где-то далеко. Я говорю не о семьях тех солдат, которые остались на поле боя. А о тех, кто никогда, даже на один день, не поступился своими удобствами, о тех сытых, которые не знали и не хотели ничего знать. И до сегодняшнего дня ничего не меняется.

1946  ГОД. Нью-Йорк. фото интернет
1946 ГОД. Нью-Йорк. фото интернет

Хорошо известно, что в Америке все строится на чем угодно, кроме праведности. Еще со времен «Мейфлауэр».
Тем не менее с годами мысль о том, что Америка является страной, которая всегда борется за правду, утверждалась в умах многих. Что ж, это придает уверенность. Но эта новая роль, взятая на себя Америкой, фальшива.
Как можно судить другие страны, определять, что в них справедливо, а что нет, если в собственной стране все основано на обмане и разбое, на угнетении слабых, на истреблении туземцев. Ведь это им дали доллар за полуостров, который сегодня известен как Нью-Йорк. Одна надежда, что когда-нибудь Америка «повзрослеет».

фото интернет
фото интернет

Сегодня смысл любой телевизионной передачи в Америке сводится к заповеди «не попадайся».
Не быть схваченным – равноценно мужеству, храбрости, проницательности, присущей экстрасенсам. Главное – предвидеть и перехитрить.
Это похоже на игру, чем в большинстве случаев и занимаются американцы. Даже во время войны они играли. Они воровали бензин у одной армии, чтобы снабдить им свою собственную армию. Третья армия воровала у Первой. За это получали награды и очень ими гордились.
Американцы все еще продолжают играть в игры. Можете себе представить целую нацию, прикованную к игре в бейсбол или американский футбол, как будто от результата зависит вся жизнь. Короче говоря, они любят игры. Эта любовь не служит оправданием их жизни и их сознания.
Все так противоречиво в Америке. Даже исполнение предписаний не гарантирует вашему сознанию покоя.

...................................

Сентиментальная по натуре, я находилась в близком контакте с русскими, которых знала, пела их песни, училась немного их языку, который, кстати, очень трудный. Среди русских у меня было много друзей. Позднее мой муж, который довольно бегло говорил по-русски, укрепил мою «русоманию», как он это называл. Русские могут так петь и любить, как ни один народ в мире.

Встреча на ЭЛЬБЕ. 1945 ГОД. ФОТО ИНТЕРНЕТ
Встреча на ЭЛЬБЕ. 1945 ГОД. ФОТО ИНТЕРНЕТ

Эрнест Хемингуэй о Марлен Дитрих: "Она храбра, прекрасна, верна, добра, любезна и щедра. Утром в брюках, рубашке и солдатских сапогах она так же прекрасна, как в вечернем платье или на экране."

Друзья, если понравился материал,
то ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Хотите индивидуальную консультацию?
Пишите: svet-mann@yandex.ru

Астролог Светлана Манухина

Почему фильм и книга «На Западном фронте без перемен» был запрещен в Германии, а их автор – Э.М. Ремарк был лишен гражданства?
Астролог Светлана Манухина2 октября 2022

*

Гороскоп совместимости Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк.

*

Эрнест Хемингуэй. Марлен Дитрих :"Я расскажу вам о нем – каким его не знали"

*

Марлен Дитрих про «Гимн любви» Эдит Пиаф

*

Марлен Дитрих - обратная сторона жизни в США. В чем секрет впалых щек Марлен Дитрих на экране фон Штернберга?

*

Марлен Дитрих и песня «Lili Marleen» - любовь американских солдат