Казалось бы, секрет прост, если мама- художник, то она всегда поможет и победа в кармане. В реальности же ситуация абсолютно обратная. Мой сын часто выигрывает потому , что я ему никогда не помогаю!
Как такое возможно? Попробую пояснить..
Вы хоть раз видели рисунки, предоставленные на детский конкурс? Там же каждую вторую работу рисовали мама с папой или педагоги, детского в них ничего нет, ни идеи, ни исполнения. И комиссия, где часто находятся люди с профессиональным художественным образованием, прекрасно это видит и понимает. "Руку" взрослого перепутать с детской нереально.
Разница кроется в построении композиции, четкости линий и мазков, стереотипности мышления. Естественно, компетентные судьи никогда не отдадут победу " взрослому" творчеству.
А дети...их собственные работы выделяются сразу. В них есть особое очарование наивности, искренности, которое так легко уничтожить неумелым взрослым вмешательством. Только опытный наставник способен совместить атмосферу детского рисунка с высоким уровнем исполнения.
Когда сын рисует, я стараюсь не брать в руки карандаша и красок. Не заставляю переделывать непропорциональные фигуры, странного вида деревья и здания. Это - его рисунок и его виденье мира. Часто родители учат детей рисовать " правильно" - стандартные елочки, деревья, домики, человечков, тем самым стандартизируя детскую фантазию. Это ошибка. Рисунок лишается изюминки и шанса на победу в конкурсе.
Лучшее решение- помочь ребенку советом. Объяснить, как лучше разместить объекты на листе, что нарисовать крупнее, что мельче, как проработать детали, добавить выразительности. Можно вместе подобрать технику исполнения - графика, акварель, гуашь.
- На рисунке много мелких деталей, линий, узоров - значит, выбираем графичные материалы (карандаши, ручки, мелки).
- Рисунок должен смотреться воздушным, невесомым, нежным - берем акварель. Стоит отметить, что это один из самых капризных материалов и не все дети умеют работать акварелью. Ошибки в таком рисунке исправлять сложнее.
- Планируется яркий, красочный сюжет без слишком мелких деталей - используем гуашь. Она должна быть свежей, не застывшей. Гуашью легко работать даже маленьким детям, так как она допускает многократное исправление ошибок.
Еще одна задача родителей - проследить, чтобы ребенок не срисовывал сюжет из книжки или с интернета. Плагиат не допустим, даже частичный. Можно лишь посмотреть детали, например, как изобразить костюм героя или нарисовать сбрую коня.
Ну и важно вовремя закончить работу. Я серьёзно). Когда я работала преподавателем в художественной школе, для многих детей это было основной проблемой. Одни не умеют доводить начатое до конца, других же приходится вовремя останавливать.
Надеюсь статья покажется вам полезной!
Если возникли вопросы- с удовольствием отвечу.
Творческих успехов вашим детям!!
Подписывайтесь на мой канал, порадуйте автора!))