Найти тему
Как развить ребёнка

Рисование в первом классе. Гуашь. Как увлечь ребят?

Если дети занимаются в студиях художественного творчества, там строятся занятия по особому плану и очень высокие требования. На школьном уроке за 40 минут дети должны освоить тему и сделать творческую работу. Как помочь детям, заинтересовать их, когда в классе 30 человек? Мы предлагаем конспекты некоторых уроков. Занятия с детьми 1 класса.

Цель . Закрепление старых и приобретение новых знаний, умений и навыков художественной деятельности. Развитие способности ребёнка самостоятельно использовать цвет как характеристику эмоционального состояния и отношения к предмету изображения.

Задачи:

- учить смешивать краски и получать разнообразные оттенки цвета;

- дать навыки работы с палитрой;

- развитие умения использовать различные инструменты и материалы;

- дать знание названий цветов и оттенков.

Художественные приёмы.

Урок 8. Равномерное окрашивание

1. Приветствие.

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики!

Покажите ручки,

Покажите пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с вами рисовать.

Сегодня мы начнём осваивать приём «Равномерного окрашивания».

- Равномерное окрашивание используется для покрытия основы сплошным слоем краски.

Повторить 10 правил равномерного окрашивания.

1. Нужно обратить внимание на площадь, которую предстоит закрасить. Это нужно сделать ещё при выборе кисти.

2. Чем больше поле, которое предстоит закрасить, тем больше должна быть кисть.

3. Густота краски должна быть умеренной, как жидкая сметана.

4. На кисти краски должно быть немного.

5. Сначала закрашивают контуры, а потом площадь внутри.

6. Начинают закрашивать не вдоль контура, а поперёк.

7. Если слишком медленно окрашивать, - краска успевает высохнуть и получаются разводы.

8. Кисть должна находиться под углом.

9. Излишки краски нужно кистью переместить к краю закрашиваемого участка, а затем убрать вытертой о тряпочку кистью.

10. Работать надо быстро, чтобы краска не высыхала.

Разминка.

Апельсин.

Мы делили Апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

Ну, а волку кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайтесь кто куда!

Рисуем апельсин. ( Показать рисунок).

Листики и апельсин окрашиваем равномерно, и только потом наносим слои теней и полутеней.

Апельсин
Апельсин

Занятие 7

«Рисуем настроение»

1. Приветствие.

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики!

Покажите ручки,

Покажите пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с вами рисовать.

2. -Какое у вас сегодня настроение?

-Как его можно определить?

-А можно ли определить настроение картины?

Да, конечно. Художник с помощью кисточки и красок может передать в своей картине настроение.

Это может быть и радость, и грусть, и задор, и смелость, и мечты, и отчаяние, и задор, и покой. (Показ картин).

- Настроение передаём мы с помощью? ( МИМИКИ)

( Показываем листы мимики).

- Кто из вас, ребята был в цирке?

- Кто, там, веселит зрителей? (Клоуны).

В кукольном театре тоже есть клоуны.

(Показ сценки с куклами «Ручка».)

Рисунок.

Перед вами клоун Петя,

Лучше нет его на свете!

- Сегодня мы будем рисовать настроение у клоуна.

Будем использовать трафарет и все знания, которые мы с вами приобрели за несколько занятий. Основное сегодня - это разные краски и фон. Не забывайте, что рисование лица требует использование симметрии. Смешиваем, какие краски, чтобы получить розовый цвет?

Рисуем.

Итог.

Клоун.
Клоун.

Художественные приёмы.

Урок 10 - 11. «Заливка». «Жидкая гуашь».

1. Приветствие.

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики!

Покажите ручки,

Покажите пальчики.

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с вами рисовать.

- Мы с вами уже изучили ряд художественных приёмов, например – мазки.

Сегодня мы будем рисовать пейзаж. (РИСУНОК) используя такие приёмы, как «Заливка» и «Жидкая гуашь».

1. Заливка – приём сколь простой, столь и эффектный. Плавные переходы цветов, позволяющие изображать небо, воду, горы, заполняющие фон иллюзией пространства, делают картины особенно зрелищными и художественными.

2. Ошибки при заливке:

Краска разной густоты.

Одновременное нанесение на основу большого количества краски.

Оставление пробелов (не закрашенных участков).

Слишком жидкая или густая краска.

Медленная работа.

3. Советы по заливке.

Чтобы основа не скручивалась, лист закрепляют на планшете кнопками или скотчем.

Заливку нужно делать на весь лист.

Если нет планшета, можно на листе бумаги отмерить от края по 1 см. и сделать рамку, на которую можно попасть краской, но края должны быть ровные

Для того, чтобы краска легла на картон однородно, кисть надо вести древком вперёд.

Чем больше заливка, тем больше кисть, чем меньше заливка – тем меньше кисть.

Проходы кисти должны быть параллельны друг другу:

-------------------------------------------\

\-------------------------------------------

--------------------------------------------\

\-------------------------------------------

Жидкая гуашь используется для создания тонких и мелких линий.

- Для проведения тонких работ в краску добавляют воду, делая гуашь жидкой.

- Жидкость краски зависит от поставленной задачи.

- Краску с водой следует разводить на палитре.

- Иногда гуашью работают, как акварелью, сильно разводя водой.

- Основой служит акварельная бумага. При этом применяют акварельные приёмы: заливка, тонкие линии, по - мокрому, мазки, сухая кисть и другие.

Исполняя работу, следует учесть такие ошибки, как:

Густая и плохо размешенная краска.

Долгая работа на одном участке картины.

1. На палитре гуашь очень жидко разводят водой. Заливку делают на акварельной бумаге. Проводят кистью горизонтальную линию.

2. В цветную полосу вводят следующий оттенок красного.

3. Оранжевую краску сильно разводят водой.

4. Пока фон не высох, создаём фиолетовый лес вдали.

5. Жидкой краской изображаем поле.

6. Если кисть касается краски цоколем, образуются подоски. Этот эффект используем для изображения поля.

7. Густой гуашью начинаем прорисовывать ёлки.

8. Ёлки изображаем сухой кистью, торцеванием.

9. Траву изображаем сухой кистью снизу вверх.

10. Облака изображаем белой жидкой гуашью.

-4

Тема: «Что такое фон?»

1. Приветствие.

2. Проверить готовность к занятию.

3. Тема.

Если мы нарисуем машину, цветок или кораблик на белом листе, это ещё не будет картиной. Это будет изображение машины, цветка или кораблика или, как говорят художники, набросок. Мы не можем дать такому рисунку название «Мы едем к морю», или «цветок в поле», или «Корабль в бушующем море», потому что вокруг нашей машины, кораблика или цветка – пустота.

Чтобы картина получилась красивой, заполненной рисовать надо начинать с фона.

(Показ картин)

Наша картина, которую мы будем сегодня рисовать, называется,

« Зима. Замёрзшее дерево». ( Показать.)

2. Разминка.

Начинаем рисовать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем рисовать.

Мы восьмёрки рисовали, а они у нас упали.

В руки карандаш возьмём,

Снова рисовать начнём.

Нарисуем мы волну,

Очень длинную струну,

Нарисуем мы зигзаг.

Нарисуем так и так,

Треугольник и квадрат,

Несколько кругов подряд.

А теперь добавим точки,

Крестики, нули, крючочки.

Рисовали, рисовали и немножечко устали.

Мы немного отдохнём,

Снова рисовать начнём!

4. Как же иначе называется наша картина?

Если видишь на картине, нарисована река, или ель и белый иней или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш,- обязательно картина называется – пейзаж .

В нашей картине есть, передний, средний и задний план .

Рисование картины : Фон. Передний план – сугробы, ели. Средний план – ели, по размеру меньше – на удалении. Передний план дерево. Заполняем белой краской. Подчёркиваем – зимний пейзаж.

Замёрзшее дерево.
Замёрзшее дерево.

Желаем творчества! Продолжение следует.