Найти тему
А Вы Знали?

Как стрекоза помогла создать вертолёт. Что не учёл в басне Крылов

Оглавление

Приветствую вас на канале "А Вы Знали?". Канал про науку и чудеса природы, которые одарили нашу землю сотней изобретений.

В сегодняшней статье вы узнаете как природа поспособствовала появлению вертолёта и почему же соосный вертолёт стал доступен только в 21 веке. Хотя эту потрясающую машину изобрели ещё 100 лет назад.

Большинство знает о множестве приемуществ вертолёта таких как:

  • Возможность зависнуть в воздухе;
  • Может молниеносно рвануть вверх;
  • За считанные секунды изменить положение в воздухе;
  • Пролететь максимально низко над землёй;

А так же вы узнаете каких знаний не доставало людям, что бы создать вертолёт и как в этом помогла природа. Почему вес не имеет значения и ещё много другого, о чём вы не догадывались.

Штурмовой вертолёт "К-52 Аллигатор". Российский вертолёт, который способен устроить настоящий воздушный концерт и грациозно поклониться в конце. Потрясающее изобретение и чудо инженерной мысли.

"К-52 Аллигатор" способен летать задом на перёд, выполнять элементы простого и сложного пилотажа, зависать в воздухе и ещё много чего, что недоступно другим вертолётам.

Весь секрет манёвренности заключается в соосной схеме винтов вертолёта. 2 ряда винтов и каждый вращается не зависимо друг от друга в разные стороны, что обеспечивает грандиозную тягу, если даже использовать компактные лопасти.

-4

Все вертолёты имеющие соосную схему могут моментально взлетать, маневрировать и подняться от земли со скоростью до 16 метров в секунду. Только задумайтесь. Как мячик отскакивает от земли, так и вертолёты с соосной схемой взмывают ввысь.

Вертолётам другой конструкции не достичь подобных результатов.

Мало кто смог бы подумать о том, что идею вертолёта с соосными лопастями человечеству подсказала и подарила природа!

Давайте вернёмся к истокам самой идеи о создании вертолёта и узнаем кто же тот человек, что подарил человечеству чудо машину под названием вертолёт, как развивалось чудо инженерной мысли и при чем тут стрекоза.

Начало!

Киев. 1909 год. Студент из Киевского политехнического института Игорь Сикорский на своём дворе пытался сконструировать аппарат, который способен подняться в воздух вертикально.

Ему это удалось, но аппарат не взлетел из-за нехватки мощности двигателя. Вертолёт всё же оторвался от поверхности, но начал качаться из стороны в сторону. Сикорский потерпел неудачу и отправился в штаты, где через большой промежуток времени продолжил эксперименты.

Стрекоза!

Только в этот раз он взял за основу конструкцию похожую на стрекозу. Машина в точности повторяла строение насекомого. Так он создал настоящий прорыв в авиации.

Он создал свой вертолёт по той самой соосной схеме, которая имеет сходство со стрекозой.

Крылья!

Сходство выражается в том, что стрекоза при полёте управляет 2 парами крылышек раздельно, что позволяет ей выполнять сложные манёвры.

Все мы помним басню про Муравья и Стрекозу, где не был учтён один факт с научной точки зрения. Крылов и не догадывался, что муравей не смог бы помочь стрекозе пережить зиму у себя в доме. Даже если бы она сделала всё так, как он хотел.

Всё дело в том, что крылья у стрекозы ещё со времён динозавров так и не обрели способность складываться. И в домик к муравью стрекоза попасть бы не смогла.

Минус в том, что габариты усложняют стрекозе поиск убежища и при похолодании стрекозы часто погибают, так как их крылья затвердевают от мороза.

Но главный плюс крыльев в том, что стрекоза может управлять всеми четырьмя крыльями по отдельности, что значительно экономит стрекозе энергию и силы. В отличии от тех же пчёл, которые делают около 200 взмахов за 1 секунду, а у мухи этот показатель за тоже время достигает 300 взмахов.

Стрекоза для поддержания себя в воздухе может ограничиваться 40 взмахами за 1 секунду.
-8

Не синхронная (не одновременная) работа крыльев помогает стрекозе делать резкие манёвры, двигаться боком, задом на перёд и резко устремляться за добычей. В точности как вертолёты с соосной схемой винтов.

Скорость!

Вертолёт "К-52 Аллигатор" достигает скорости до 300 км/ч. И естественно стрекозе не достигнуть подобного результата. НО! Максимальная скорость при полёте у стрекозы достигает 100 км/ч., что меньше, чем у вертолёта, но из всех насекомых стрекозе нет равных.

-9

Не зря стрикоз называют самыми свирепыми и беспощадными хищниками. Они с лёгкостью догонят любую муху и мошку. Этих насекомых не просто так называют "Летающим Драконом".

Охота!

По мимо звания самое быстрое и жестокое насекомое, стрекоза удостоена звания насекомого с самым не обычным способом охоты.

Мошки, мухи и комары не успевают понять, что произошло к тому моменту, когда их уже жуют. Стрекоза на всей скорости врезается в жертву и та не успевает отлететь.

-10

За счёт своего твёрдого покрытия стрекоза не получает увечий в отлии от своей жертвы.

Это если рассмотреть на примере человека и вылетевшего на него поезда "Сапсан", мчащегося со всей скоростью.

По показателям эффективности атак на жертву, стрекозам так же нет равных. Этот показатель в 95% является наилучшим среди всех хищников.

Лев получает 25% добычи из всех своих попыток, а акула имеет успех в 50% всех своих атак.

Успех у стрекоз не зависит лишь от одной скорости. Огромную роль играет особенное строение мозга, который позволяет просчитывать манёвры и траектории.

Зрение!

Глаза у стрекозы на первый взгляд большие и их всего 2, но на самом деле их 30 тысяч и каждый видит определённый спектр цвета, что позволяет распознать добычу, которая пролетает над солнцем.

Фасеточную технологию, что и у глаз стрекозы применяют при съёмках фильмов. Когда сложный дубль нужно снять с первого раза, то выставляют десятки камер и потом из всех данных собирают картинку среднего качества.

-13

Так же как и у стрекозы. Изображение с каждого глаза сливается в одно и даёт полный образ жертвы.

Так же стрекоза вдохновила изобретателей на создание квадрокоптеров, которые способны на доставку еды, съёмку, на беспилотные атаки, орошение растений и в данный момент учёные стремятся создать беспилотные квадрокоптеры, которые будут способны тушить пожары, что бы мы с вами никогда больше не видели пожарные машины на улицах города.

Учёные продолжают наблюдать за стрекозами, создавать их прототипы и раскрывать все секреты, которые от нас скрыты.

Оставайтесь с нами и вы узнаете все тайны, что скрывает от нас природа и какие возможности она дарит.

Подписывайтесь и ставьте палец вверх.

Наука
7 млн интересуются