Рад приветствовать всех на своем канале! Сейчас нашу жизнь уже почти невозможно представить без различных интеллектуальных систем помощи водителю, начиная от камер заднего вида и заканчивая какими-то уже совсем технологичными системами вроде автопилота.
Но так было далеко не всегда, еще в начале 2000ых годов встретить автомобиль с обычными парктрониками, с которыми сейчас поставляются даже самые бюджетные автомобили было практически невозможно.
Вот мне стало интересно и я решил рассказать вам историю становления интеллектуальной системы парковки, которая каждый день сейчас выручает многих водителей во время паркинга их автомобилей, да и просто удобная полезная функция.
Сразу хочу оговориться, думаю есть много водителей которые до сих пор паркуются с помощью традиционных "дедовских" способов самостоятельно, я лишь хочу рассказать историю о том, как вообще появилась такая технология и к чему это привело.
Вообще, думаю многим будет известен такой автомобиль от компании Mercedes-Benz, как S-klass в 140 кузове.
Да, именно он являлся первым авто, у которого были установлены парктроники. А точнее, автомобиль был оборудован специальными "антеннами" на багажнике, которые выдвигались при включении задней передачи и таким образом было намного легче контролировать габариты своего авто. Основная идея заключалась в том, что данный автомобиль был очень длинным и таким образом водителям было бы легче его парковать, поскольку эти самые антенны давали почувствовать габариты машины.
Всего спустя 4 года антенны исчезли и им на смену пришли датчики, название "парктроники" было придумано инженерами немецкой компании, а точнее - Parktronic и позже оно уже стало именем нарицательным. Однако саму технологию придумали два итальянца - инженер Массимо Чиккарелло и архитектор Руджеро Ленчи.
Сама технология работает по принципу эхолота, а не радара как ошибочно полагают многие. В бампер автомобиля устанавливаются датчики, которые посылают ультразвуковые импульсы, они отражаются от окружающих объектов и возвращаются назад, таким образом и высчитывается расстояние, а потом уже подается на устройство индикации в автомобиле.
Чуть позже концерн Audi представил новый тип парктроников - электромагнитные, они лучше чувствовали объекты, не боялись грязи и у них не было так называемых "мертвых зон". Однако и радиус действия составлял всего 70 см против 2,5 метров у "мерседесовских".
Изначально такими датчиками комплектовались только авто премиум-класса, но позже они перекочевали и в более простые автомобили. И только уже позже автомобильные производители начали устанавливать камеры заднего вида и круговых обзоров.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца, надеюсь вам было интересно узнать историю появления системы, которая облегчает сейчас жизнь многим водителям на дорогах. А вы польуетесь парктрониками или другими ассистентами при парковке или паркуетесь по-старинке? Пишите в комментариях, будет интересно узнать.