Найти в Дзене
Владимир | ПRO AUTO

Когда появились первые парктроники, решил рассказать про историю системы интеллектуальной парковки автомобиля

Рад приветствовать всех на своем канале! Сейчас нашу жизнь уже почти невозможно представить без различных интеллектуальных систем помощи водителю, начиная от камер заднего вида и заканчивая какими-то уже совсем технологичными системами вроде автопилота.

Но так было далеко не всегда, еще в начале 2000ых годов встретить автомобиль с обычными парктрониками, с которыми сейчас поставляются даже самые бюджетные автомобили было практически невозможно.

Вот мне стало интересно и я решил рассказать вам историю становления интеллектуальной системы парковки, которая каждый день сейчас выручает многих водителей во время паркинга их автомобилей, да и просто удобная полезная функция.

Сразу хочу оговориться, думаю есть много водителей которые до сих пор паркуются с помощью традиционных "дедовских" способов самостоятельно, я лишь хочу рассказать историю о том, как вообще появилась такая технология и к чему это привело.

Вообще, думаю многим будет известен такой автомобиль от компании Mercedes-Benz, как S-klass в 140 кузове.

Да, именно он являлся первым авто, у которого были установлены парктроники. А точнее, автомобиль был оборудован специальными "антеннами" на багажнике, которые выдвигались при включении задней передачи и таким образом было намного легче контролировать габариты своего авто. Основная идея заключалась в том, что данный автомобиль был очень длинным и таким образом водителям было бы легче его парковать, поскольку эти самые антенны давали почувствовать габариты машины.

А вот и те самые "антенны"
А вот и те самые "антенны"

Всего спустя 4 года антенны исчезли и им на смену пришли датчики, название "парктроники" было придумано инженерами немецкой компании, а точнее - Parktronic и позже оно уже стало именем нарицательным. Однако саму технологию придумали два итальянца - инженер Массимо Чиккарелло и архитектор Руджеро Ленчи.

Сама технология работает по принципу эхолота, а не радара как ошибочно полагают многие. В бампер автомобиля устанавливаются датчики, которые посылают ультразвуковые импульсы, они отражаются от окружающих объектов и возвращаются назад, таким образом и высчитывается расстояние, а потом уже подается на устройство индикации в автомобиле.

Чуть позже концерн Audi представил новый тип парктроников - электромагнитные, они лучше чувствовали объекты, не боялись грязи и у них не было так называемых "мертвых зон". Однако и радиус действия составлял всего 70 см против 2,5 метров у "мерседесовских".

Изначально такими датчиками комплектовались только авто премиум-класса, но позже они перекочевали и в более простые автомобили. И только уже позже автомобильные производители начали устанавливать камеры заднего вида и круговых обзоров.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца, надеюсь вам было интересно узнать историю появления системы, которая облегчает сейчас жизнь многим водителям на дорогах. А вы польуетесь парктрониками или другими ассистентами при парковке или паркуетесь по-старинке? Пишите в комментариях, будет интересно узнать.

Авто
5,66 млн интересуются