16+
С недавних пор я стал замечать, что многие современные писатели из самиздата заглядывают в «завтрашний день» как бы с опаской. Они не решаются предположить, что нас ждет через пару веков или тысячелетий, но с удовольствием берутся рассуждать о мироустройстве ближайшего будущего.
Понять авторов можно. Мало кто способен стать нормальный футуристом. Возможно, покажусь категоричным, но я мало встречаю Азимовых, Хайнлайнов и Уэллсов среди нынешних творцов. Плюс тридцать-пятьдесят лет – все, на что они способны. Рассуждать об обществе, как в «Дюне», они не решаются, хотя, полный шлак тоже не создают.
Сегодня я собрал три приключенческих истории, в которых интерпретации обозримой перспективы показались мне наиболее интересной . Сюжеты их похожи на роман Сергея Лукьяненко «Звезды – холодные игрушки»: присутствует неожиданное открытие, которое изменило жизнь людей, но несильно. Зато появилась возможность бороздить просторы вселенной или освоить виртуальную реальность.
Содержание
- Собиратель. Том 1. Халявные знания от пришельцев, галактическая игра и крутой мотокар.
- Пост. Практически уничтоженная вирусом планета, и будни выживальщика в негостеприимном мире.
- Эра подземелий. Новый континент, магическая инженерия и охота на монстров – неплохая плата за девяносто процентов погибших людей.
«Собиратель. Том 1», Дмитрий Черепанов
О чем книга. Повествование начинается с разочарованного вздоха – инопланетяне не оправдали надежд. Первый Контакт прошел заурядно, пришельцы оставили станцию квантовой связи и персональный генетический идентификатор, чтобы иметь доступ к галактическим знаниям. Первым делом люди разобрались с космическими технологиями, затем обнаружили игру «Колыбель», в которой зарегистрированы все известные расы.
У Максима был выбор: покорять космос или остаться на родном шарике. Он выбрал второе, и получил возможность поступить в любой вуз. Сами понимаете – людей мало, светлые головы и руки из правильного места нужны. А еще у парня есть план – он два года готовился к «Колыбели», чтобы стать там лучшим.
Текст и персонажи. Это классический роман в жанре литрпг – популярном среди юных футурологов. С точки зрения игровой механики, к истории нареканий нет. Дмитрий Черепанов создал доступный и лаконичный сюжет, в котором легко ориентируется даже незнакомый с геймерской терминологией читатель.
Видение будущего. Более всего мне импонирует образ мира. «Игровой» жанр не помешал автору уделить много внимания устройству общества. Он описал, как люди работают, отдыхают, куда и на чем ездят. Такое приятно читать, и погружаться в сюжет с головой.
«Пост», Дмитрий Глуховский
О чем книга. Маэстро постапокалипсиса в первый раз за долгие годы написал классическую антиутопию. Читатель оказывается на разрушенной войной планете. Люди применили секретное оружие, и уничтожили практически всю Землю. На редких островках жизни, остатки человечества пытаются восстановить хоть какой-то порядок.
На восточной границе Московской Империи стоит небольшой гарнизон и охраняет единственный мост через Волгу. Жизнь там течет относительно спокойно. Много лет с того берега не долетало ни звука, но однажды оттуда пришел старик, распевающий молитвы.
Текст и персонажи. Прозу Дмитрия Глуховского сложно читать. Он мастерски нагнетает тревогу, пробуждает скрытые страхи, но не торопиться пугать в открытую. Расплывчатый образ некоего зла преследует читателя примерно половину книги, зато потом раскрывается по полной.
Видение будущего. Уничтоженный мир, на котором пытается возродиться человечество – классика в духе автора «Метро 2033». Единственное отличие от дебютного романа в том, что в этот раз Дмитрий Глуховский начинает рассуждать о месте религии в жизни человека, поднимает сложные вопросы морали и необходимости сделать трудный выбор.
«Эра подземелий», Сергей Ткачев
О чем книга. Из вод Тихого океана поднялся материк, размером с полторы Австралии. Приливной волной смыло все прибрежные города, а странный импульс уничтожил практически все население планеты. Немногие выжившие перебрались на новый континент, и обнаружили в себе магические способности.
Марк не родился тут, но вырос и прожил много лет. Сначала он охотился на монстров в подземельях с друзьями, и добывал ценные ресурсы. Когда погиб почти весь клан, парень отошел от дел, и занялся более мирной профессией. Он написал программу, которая может переводить руны. Осталось только найти денег на запуск рекламной кампании. Спонсоры отказали, поэтому придется снова пойти в логово чудовищ.
Текст и персонажи. Автор, кажется, сам не определился, к какому жанру относится его роман. Я увидел яркие детали «уся» и «литрпг», но они не являются основой сюжета. Произведение походит на притчу, на извечное желание человека понять, кто он на самом деле, и в чем его роль.
Видение будущего. Магия в жизни – моя заветная мечта. Сергей Ткачев создал уникальное, ни на что не похожее грядущее, в котором я бы хотел жить. Если бы не одно «но»: корпорации заменили собой правительство, и правят людьми в новой эре.
Заключение
Три романа, три совершенно непохожих представления о будущем человечества. Я не уверен, в каком бы из этих миров хотел оказаться. Бескровная смена приоритетов, как в первом романе, или испытание практически полным уничтожением в последующих двух. Надеюсь на вашу помощь.
Если вам понравился обзор, жмите лайк и делитесь в соцсетях. Кнопки находятся слева, если вы читаете с экрана компьютера.
Когда определитесь, какой мир вам ближе, смело пишите в комментариях. Подискутируем. Всех благ!