Маститые проектировщики со стажем уже на протяжении долгих лет работы выработали свой подход к управлению проектами, личную систему ценностей. Поэтому данная статья будет полезна для начинающих проектировщиков и студентов, принявших решение посвятить свое время проектированию.
Лучшим способом поведать вам, дорогие читатели, о системном подходе в проектном менеджменте мне видится рассказ о своей системе ценностей.
Моя система ценностей в проектировании
1. Управление личным временем
Когда вы научитесь управлять своим временем и распределять грамотно свою работы, вы сможете управлять людьми и делегировать задачи.
Секрет в совокупности умения ранжировать задачи по приоритетам и знании своих биологических часов, когда мозг наиболее активен и восприимчив к информации. Лично у меня это поздний вечер, поэтому я часто задерживаюсь допоздна. Киньте камень в того, кто сочтёт вашу особенность за плохую успеваемость. Если вы чувствуете, что данную задачу можете решить именно сейчас, то зачем откладывать её на утро?
2. Ранжирование
Важное делайте в первую очередь. Если задач много и они все важные, решите те, которые требуют меньше времени. Таким образом, вы увидите прогресс и будете замотивированы на подвиги.
3. Фиксирование
"Запиши себе в голову" - кричат неумелые руководители на молодых специалистов в надежде побудить человека к ведению дневников, когда работник что-то упустил. Но таким экспрессивным поведением они только себя дискредитируют. Хочешь научить работника системности? - сам покажи ему свой дневник и растолкуй что к чему.
На рисунке выше фрагмент моего дневника. Система управления информацией до банальности проста. Зелёными плюсами отмечаете выполненные за день задачи, а красными минусами те, что не успели сделать.
Вечером составляете новый список дел, нерешенные задачи переписываете и ставите рядом дату, соответствующую дню, когда данная задача должна была быть вами решена. Не решаете её на следующий день - переписываете снова. Если с задачей справляетесь, возвращаетесь к первому дню, когда эта задача была вами сформулирована, и пишите дату её решения. Так вы научите себя системности.
Зачем отмечать статус выполнения цветами? - глаз замыливается среди однородного текста, написанного от руки. Выделенные красным невыполненные задачи всегда на виду. Не забудьте держать цветные пасты всегда под рукой. Какое-то время у меня в кармане рубашки была даже авторучка с четырьмя стержнями. Очень удобно делать пометки, даже когда вы пересеклись в коридоре с подчиненным =).
Мало иметь такой дневник всегда рядом с собой. Не оставляйте его на работе, когда вам в голову придет потрясающая мысль по оптимизации менеджмента или решении проблемы, то придется держать это в голове до самого дома, или накалякать на трамвайном билете, что очень плохо для сложной информации - она быстро теряется. Должна быть привычка заглядывать в дневник каждое утро и каждый вечер, и даже по выходным! Без неё вы не сможете #разложить по полочкам поставленные задачи.
Но уметь фиксировать нужно не только задачи, но и информацию, с которой вы постоянно работаете. Например с письмами. Об этом читайте отдельный материал "Как ничего не упустить при сопровождении проектной документации. Реестр согласований".
В итоге рассмотренные выше ценности - принципы управления - дали мне толчок для личностного роста.
Стадии личностного роста:
- Управление временем
- Ранжирование - управление задачами
- Фиксирование - управление большим объёмом информации
- Стратегическое планирование - управление проектами
- Построение системы. Делегирование - управление проектным отделом
Научившись управлять временем, вы научитесь чему угодно. Главное в любом деле - это бить в одну точку и не распыляться по сторонам. Удачи вам в профессиональном росте!
Буду рад лайкам и комментариям. С вами был канал Кругозор Проектировщика.