Якорь всему голова.
После восстановления уаза, поехали в лес прокатится. На дворе весна, снег сошел, а земля еще не высохла. До леса добрались без проблем, покатались нормально. А на обратном пути сели на мосты. Копать бесполезно. Грунт раскисший. Пришлось топать пешком до гаража 6 км за болотоходом. В гараже закинул трос металлический и поехал освобождать уаз из плена. На болотоходе, ехать по полям, грязям и топям одно удовольствие. Чисто на заднем приводе едет без проблем. Оно и понятно, общий вес 800кг распределяются на 4 ободранных колеса от краза лаптежника. Там ширина пол метра одного колеса и клиренс по мосту 50 см. В общем доехал без приключений, прицепил уазика, включил пониженную, полный привод и на холостых легко вытащил. После этого случая пришел к выводу что нужно устанавливать лебедку. Но ее стоимость отпугнула. Тем более что эксплуатация уаза 90% по трассе, чисто для перевозки инструмента, редкие выезды за грибами, на рыбалку с лодкой или за дровами. А когда раскисает все, есть болотоход.
В гараже при этом была ручная лебедка, купленная лет за 6 до уазика. Она хорошо помогает, но только когда есть рядом дерево, за что можно зацепить. Но в чистом поле она бесполезна.
В интернете посмотрел что используют для таких целей и увидел якорь. Его вбивают в землю и за него цепляются лебедкой. Покупать его жаба задушила. Решил сделать сам, тем более что металла в гараже достаточно. На изготовление убил пол дня. После покрасил и повесил сушиться. На следующий день, закинул якорь в кузов, кувалду и на всякий случай лопату, поехали с отцом тестить.
Где посадить уазик можно без проблем мы уже знали. Поэтому прямиком двинули туда
Колея там глубокая, клиренса не хватает, почва заболоченная. На квадрике чисто на заднем приводе проезжаю там без проблем.
В общем достал якорь и кувалду, забил под углом практически полностью, прицепил лебедку и вручную начали доставать.
Якорь держит хорошо. Его немного начинает выдергивать из земли, точнее сказать поднимать, меняться угол, но все равно со своей задачей справляется на отлично. На самом деле, ручной лебедкой тащить уазика из грязи, то еще удовольствие. Сил много тратится. Но тем не менее, если один в лесу или в поле застрянешь, то вытащить машину получиться. Якорь и лебедка помогут.
Один раз поехал один и сел, забил якорь, зацепил лебедку, включил понижайку, первую передачу, немного выдернул подсос и начал лебедкой тащить. Как машина стала сама выбираться, быстро в нее запрыгнул. Вот такая история. Всем спасибо кто прочитал. Подписывайтесь на мой канал