Найти тему
Анна Фомичева

Как и почему Китай стал лидером международной торговли

Оглавление

Не секрет, что Китай совершил огромный скачок и является лидером по многим позициям международной торговли. Давайте разберемся почему.

Сравнение внешнеторговых позиций Китая.

Если смотреть на развивающиеся страны, например, в сторону Латинской Америки – Бразилии, то она просто ещё не готова закрыть те потребности рынка, которые закрывал Китай ещё 10 лет назад. Пока по уровню своих торговых и производственных возможностей — это Китай в конце 90-х.

Растущий и интересный представитель Азии – Вьетнам. Да, развивается, но основные факторы роста сильно зависимы от Китая. Именно туда активно пошли китайские производственники и инвесторы, можно сказать, что Китай частично переехал во Вьетнам.

Сравнивать Китай с европейской частью не совсем правильно. У Европы совсем другие принципы в развитии рынка и устоях общества, она не готова производить в таких масштабах, не дадут «зеленые организации», которые имеют огромный вес у частных жителей, политика Евросоюза ориентируется совсем на другое. Производство давно вынесли за пределы, а основной вектор направлен на технологический и интеллектуальный прорыв.

Как развивался Китай, в чём его секрет и каковы реальные позиции?

  1. С начала 90-ых до 2006 года Китай прицеливался, осматривался, анализировал.
  2. С 2006 года на 5 лет они приоткрыли границы для международных потоков товаров и капитала, стали для всех удобными, упростили процессы контроля над внутренним бизнесом, создали максимально гибкие условия для кредитования производителей, сконцентрировали усилия на развитие логистической составляющей. Страна полетела.
  3. Следующая волна и пятилетка - Китай, консолидируя и наращивая потенциал, стал не просто учиться у европейцев, а вполне равносильно их замещать.
  4. Какова реальность сейчас? Китай уже ни один год выталкивает крупных представителей международного рынка, причем не только по процессу простого производства, но и на уровне технологий.

Китай «охотится за головами», переманивая к себе технологов и инженеров, создавая им очень комфортные условия для проживания и работы. Сейчас же можно наблюдать трансформацию визового режима. Условия выдачи виз ужесточились, ко многим профессиям, если это рабочая виза, предъявляются повышенные требования. Так Китай замещает интеллектуальными кадрами тех, кто ехал туда, как на производственную площадку.

Предприятия, которые выросли в Китае за период его становления, как крупного международного игрока, научились вести ВЭД, развивать международный маркетинг. Они просто пришли на место крупных предпринимателей, которые в начале 2000-ых этот Китай и развивали.

Alibaba Group - китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции
Alibaba Group - китайская публичная компания, работающая в сфере интернет-коммерции

Сейчас Китай сокращает разрыв между конечным потребителем и «фабрикой». Раньше цепочка содержала много дополнительных звеньев: торговые и логистические компании с дистрибьюторскими центрами, дистрибьюторы на местах в странах присутствия, дилеры и т.д. В настоящее время интернет-гиганты способны вывести производителя напрямую к потребителю, а тенденция сокращения посредников значительно влияет на надбавленную стоимость товара.

Китай растет очень масштабно и уже не помещается в пределах своей страны. Им нужны новые территории, на которых они развиваются. Китай стратегически грамотно заходит в очень многие страны: договариваются с государством, арендуют землю, недра, ресурсы, а взамен выстраивают качественную инфраструктуру – железные дороги, здания, офисы. Поэтому Китай будет долго впереди остальных стран со своим товарным разнообразием и стратегическим превосходством.

Узнавать больше о полезных новостях и фишках внешнеэкономической деятельности можно у меня в аккаунте Инстаграм. Подписывайтесь на меня, чтобы не пропустить ничего важного.

Ваша Анна Фомичева