Строго 18+!
Пост мортем – это жанр фотографий, на которых запечатлены уже умершие люди, представленные в виде живых (иногда даже вместе со своими здравствующими родственниками).
Съемка усопших была обыденной частью американской и европейской культур в девятнадцатом и начале двадцатого века. Заказанные скорбящими родственниками, фотографии пост-мортем не только помогали семьям смириться с потерей, часто изображения становились единственным визуальным напоминанием об умершем и входили в число самых ценных сердцу семейных вещей.
Появление дагерротипии в 1839 распространило этот тип портретной съемки для тех, кто не был в состоянии позволить себе картину, написанную художником, но мог позволить услуги фотографа . Этот более дешевый и быстрый метод проник в средний класс населения с целью увековечить память о любимых, но ушедших людях.
Пост-мортем был очень распространен в девятнадцатом столетии, когда "смерть являлась в дом и была довольно обычной частью жизни".
Это не только культурное и общественное явление, а также веяние моды, но и целый жанр фотоискусства, сейчас уже отошедший в далёкие анналы истории. От него нам остались лишь старинные снимки, хранящиеся в коллекциях: современным людям они могут показаться странными и жутковато-печальными, но в своё время они были традицией и служили определённой цели – сохранить тёплую память о дорогом усопшем человеке.
Интересно и то, что усопшего не хоронили, пока не накопят деньги для того, чтобы запечатлеть его на фото.
Чтобы сделать посмертный снимок, приглашали специального фотографа, а иногда даже гримёров (они открывали либо рисовали глаза. В особых случаях отрезали веки). Именно художники создавали видимость того, что человек жив или просто спит. Нередко при помощи штатива покойники могли стоять или сидеть, при этом не опрокидывая голову. Иногда на таких снимках, если рядом располагается живой человек, можно и вовсе не понять, где находится усопший.
Процесс фотосъёмки занимал около пятнадцати минут. Всё это время те, кто находился рядом с трупом, должны были обнимать его и делать счастливый вид, будто никто и не умирал вовсе.
Еще фото: