Найти в Дзене
Руцентр | NIC.RU

Так ли важна красота доменного имени? Что реально важно для домена

Оглавление

Доменное имя должно быть красивым. Само собой, не стоит выбирать такое, которое вам не нравится. Но важно не только это. Доменное имя должно способствовать продвижению сайта, бренда, росту числа посетителей.

Важно:

  • Сделать доменное имя простым и понятным.
  • Повысить узнаваемость бренда.
  • Упростить продвижение сайта.
  • Выделиться среди конкурентов.
  • Помочь целевой аудитории найти вас.

Простота и понятность

Просто писать, просто произносить, просто запоминать. Чем меньше букв и спецсимволов в доменном имени, тем удобнее пользователю набирать его в адресной строке. Не используйте слова, предполагающие разночтение – ваши потенциальные клиенты могут ошибиться и попасть к конкурентам или неверно истолковать имя.

Если в имени больше 6-10 букв, вероятность, что его не запомнят или запомнят неправильно выше, чем в случае с коротким именем.

Яркий пример того, что все гениальное просто — социальная сеть ВКонтакте. Vk.com – минимум букв, максимум удобства.

Если у вашей компании очень длинное название, а его сокращение превратится в просто набор букв, никак не ассоциирующихся с вами, вместо сокращения можно использовать аббревиатуру. Так, например, делает Всемирная организация здравоохранения, используя «who» вместо «World Health Organization».

Из любого правила есть исключения, например, сайту, посвященному числу «Пи», дали доменное имя этого числа (65 цифр), что выглядит вот так https://3.141592653589793238462643383279502884197169399375105820974944592.eu/ . Само собой, это коммерчески нецелесообразно, но креативно.

Узнаваемость бренда

Важно, чтобы доменное имя совпадало с названием бренда/компании. Так вы будете на слуху у целевой аудитории. Это располагает к покупкам. Клиент, охотнее совершает первый заказ в компании, о которой прежде слышал , и с которой у него есть определенные ассоциации. Даже если он не был на вашем сайте прежде, то найдет его просто интуитивно. Согласитесь, логично ведь, что юридическую компанию с названием «Ландос» будут искать по доменному имени landos., а не pravocompany., legalervices. или еще как-то. И, если клиенту важна не столько конкретная компания, сколько юридическая помощь, то самой компании важно, чтобы нашли именно ее. Поэтому стоит ориентироваться на бренд.

Позаботьтесь о том, чтобы доменное имя не нарушало права других компаний и не создавало ложных трактовок у посетителей. Не регистрируйте домены, совпадающие с названиями фирм и брендов, которые вам не принадлежат.

Продвижение сайта

Если использовать в доменном имени бренд, можно активнее продвинуться в поисковой выдаче по целевым запросам, включающим название компании. Ключевые слова в доменном имени также способствуют выходу на первые позиции в поисковой выдаче. Иногда использовать их выгоднее, чем название компании. Например, если у вас маленькая кондитерская «У тетушки Розы», возможно, включить в доменное имя «торты», «десерты» и т.п. будет уместнее, чем использовать название кондитерской. Ключевые/дополнительные слова уместны еще и тогда, когда доменное имя, соответствующее вашей компании, уже занято. Тогда, к слову news можно добавить, например, sport*, art* и т. п.

Кроме поисковой оптимизации в пользу ключевых слов также говорит теория ассоциаций. Через ассоциации легче запоминать бренды и влиять на впечатление клиента о них на подсознательном уровне.

Например, ЖК «Идиллия» по умолчанию кажется более уютным, чем ЖК «Гром и молния».

Также на продвижение влияет доменная зона. Поисковые системы отдают приоритет национальным доменным зонам. Например, в России сайт.ru будет ранжироваться выше, чем сайт.ua.

Конкуренция

Доменное имя должно быть уникальным, это выделит вас среди конкурентов. Если придуманное вами доменное имя отличается от имени конкурентов одной буквой или символом, лучше подумать о другом.

Проверить, не занято ли доменное имя можно при помощи специального сервиса .

Привлечение целевой аудитории

При взгляде на домен должно быть понятно, чему посвящен сайт. Это упрощает привлечение целевой аудитории. «Подсказки» пользователю дает не только имя, но и доменная зона. Про регионы уже было сказано выше.

Направленность сайта:

  • .edu — образовательный;
  • .gov — правительственный;
  • .biz — бизнес;
  • .info — информационный и так далее.

Есть также тематические зоны (в них проще и часто дешевле подобрать простое, короткое имя):

  • .travel — турагентства;
  • .shop/store — магазины;
  • .name — личные блоги;
  • .bank — банки;
  • .museum — музеи и т. д.

Эволюция нескольких известных доменных имен

  • Сайт популярной сети Facebook раньше был известен как thefacebook.com, но со временем было принято решение упростить доменное имя, убрав the.
  • Google изначально был создан на веб-сайте Стэнфорда, google.stanford.edu, сейчас мы знаем его как google.com.
  • С Твиттером получилось иначе, сначала он был Twttr.com — Twitter.com был занят. Позже домен все же решили купить у прежнего владельца, пожилого любителя птиц, который размещал на своем сайте снимки пернатых (в переводе Twitter означает «щебетать», «чирикать»). Птицелюбу заплатили 7 500 долларов США, что было для него весьма крупной суммой, впрочем, для основателей Twitter расходы тоже были ощутимыми, особенно если учесть тот факт, что не было уверенности в успехе проекта. Сегодня же эта сумма кажется несущественной на фоне более чем семимиллиардной капитализации Twitter.
Если домен короткий, легкозапоминаемый, содержит ключевое узнаваемое слово и зарегистрирован в классических доменных зонах (.ru, .com, .org, .net и др.), он будет стоить дороже. Это, свою очередь, увеличивает стоимость сайта в целом.

Если вы уже определились с доменом, самое время его зарегистрировать.

Полезные советы о выборе доменной зоны мы собрали в этой статье.