Письмо маме, которое должен прочитать каждый

31K прочитали

Этот текст я написала в 28 лет, когда впервые увидела по-настоящему свою маму. Маме сегодня 74. Мне — 32. Между нами два поколения. Чисто технически, это пропасть, друзья. Она могла бы сделать нас с мамой непримиримыми врагами, она могла бы нанести травму мне в детстве. Но, нет. И это не везение, не стечение обстоятельств. Это мудрость. Мудрость мамы, и смелость моя посмотреть на нее иначе. Я публикую этот текст для таких же дурных детей, как я была когда-то. Возможно, он поможет и вам увидеть своих родителей иначе.

***

До 28 лет (примерно с 18) я делала все, чтобы не быть похожей на маму. Я расставалась с людьми, которые меня обижали, потому что мама всегда всем дает шанс. Я отстаивала свою позицию, потому что мама, как мне казалось, готова была биться за других, но никогда — за себя. Я с упоением рассказывала, что совсем не похожа на маму внешне.

С этого письма началось мое взросление. Возможно, оно поможет и вам посмотреть на своих родителей иначе.

Меня злило, что она себя «распустила», не заботится о себе. И вообще, до 28 лет с разной степенью идиотизма, я не принимала маму такой, какая она есть. Мама в моих глазах была чересчур нежной, не способной постоять за себя, плывущей по течению, воспринимающей жизнь через страдание. Нет, нет, я такой не буду.

Подруги всегда все знали лучше, чем мама. Когда наступив на очередные грабли я получала вконтактовскую истину от какой-нибудь Марины, и с упоением делилась ею с мамой, она только вздыхала и робко, тихо произносила: «Диночка, ну я же тебе это же самое говорила». Да, мам, говорила. Просто я не слышала.

Потому что до 28 лет я с остервенением боролась за то, чтобы не быть такой, как ты. А значит, твои выводы о жизни были обесценены.

А в 28 больница, безисходность, и самое страшное — время после, когда в течение трех минут я могла разрыдаться и рассмеяться с одинаковой силой, когда не хотелось вставать и выходить из дома, когда косметика полетела в мусорное ведро, потому что «какой смысл». И в это время я тебя увидела, мама.

Увидела тебя настоящую. Увидела. И сразу вся та сила, скрытая от моих дурных детских глаз, вся мудрость, которую ты приобрела, чтобы делиться со мной, я вдруг все это приняла, как бесценный подарок. Тогда я вдруг увидела, какая сильная на самом деле ты, какая смелая и бесстрашная, какая прекрасная и удивительная.

Мне повезло, на моем пути много хороших и правильных людей. Я ценю и благодарю за это. Но еще больше мне повезло с тобой, мама. Нет, мы не стали похожи друг на друга. Просто я приняла тебя такой, какая ты есть. Также, как ты всегда принимала меня. А это — залог дружбы. Самой крепкой. Ты — моя поддержка, моя опора, моя мудрость, моя сила и воля в одном флаконе.

— Я переживаю, что мы стали так близки в последнее время.
— Почему, мам?
— Потому что когда меня не станет, тебе будет тяжело.

Будет. Но еще тяжелее мне будет, если я буду далеко сейчас. Я люблю тебя, моя дорогая мама. Все, что произошло за последний год, это и есть взросление. Тебя это не успокоит, я знаю, ты все равно будешь переживать, что я ем, в чем хожу, и считать меня маленькой девочкой. Но я попытаюсь.

С днем рождения, мама! Попробуйте по-настоящему «увидеть» своих родителей)

С этого письма началось мое взросление. Возможно, оно поможет и вам посмотреть на своих родителей иначе.-2

Текст: Дина Бабаева