Найти тему

2ТЭ10М: с "заботой" об экологии.

Сегодняшний обзор посвящен тепловозу, который, если верить всем комментариям, лайкам и прочим интернет-маркерам (чего, конечно, делать не стоит без оглядки и без оценки других параметров), является одним из самых популярных тепловозов на постсоветском пространстве. Причем среди железнодорожных любителей и романтиков это достаточно объяснимо, но и машинисты (или люди себя за машинистов выдающие) тоже часто поют дифирамбы этому локомотиву. А почему же любим этот тепловоз около железнодорожными людьми (не путать с железнодорожниками)? Да все из-за его "медвежести". Термин "медведь" придуман фотографами и на самом деле означает черный дым из трубы тепловоза. Вот как раз тепловозы 2ТЭ10М (3ТЭ10М) наиболее часто встречаются на фотографиях именно с таким "украшением".

1. Не могу сказать наверняка, но есть подозрение, что машинисты тепловозов порой "медведят" (да, в среде этих ненормальных, которые трейнспоттеры или жд-фотографы слово медведь может быть как существительным, так и глаголом - медведить, то есть дымить) специально. Вот пример. Подходит к станции Ефремов грузовой поезд под тепловозом 2ТЭ10М-3638. Ничего не намекает на то, что дизель локомотива работает как-то неправильно. Нормальный такой тепловоз.

2. Станция Ефремов - равнинная, если есть перепад высот, то он в пределах 1 тысячной. Разве что станция в кривой. Но вот машинисты на холме увидели человека с фотоаппаратом. И понеслась!

-2

3. Фотография в профиль вообще получилась шикарная. А вот как оно экологии после такого выхлопа? И дизелю?

-3

4. Однако еще интереснее смотрится не с грузовым поездом, а с пассажирским. Да, да, некоторые тепловозы 2ТЭ10М, не смотря на то, что изначально являются грузовыми магистральными, оборудованы для вождения пассажирских поездов. Вот только пассажирам первых вагонов не очень-то позавидуешь.

-4

5. Если кто не узнал с этого ракурса, который в "Записках..." встречается не часто, то это все та же станция Ефремов и все те же мосты через реку Красивая Меча, но с другого берега. И все тот же дымящий 2ТЭ10М-0985, что и на фотографии выше.

-5

6. И заключительная "медвежья" фотография. Еще один 2ТЭ10М (с номером 3251), дымящий на фоне домов города Ефремов. Думаю, если основательно порыться в моем архиве или архиве других любителей пофотографировать поезда - фотографий с "черными хвостами" будет больше чем дофи... ээээ... много короче.

-6

Вот как-то так на сегодня про экологию, медведей и тепловозы. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!

Кстати, все обзоры, связанные с железнодорожными станциями ЗДЕСЬ

P.S. Если у Вас есть желание, Вы можете стать соавтором "Записок...". Просто присылайте Ваши фотографии по электронному адресу trainwriter@yandex.ru с небольшим описанием. Согласуем и сделаем обзор вместе!

Записки от ИванаЭто канал - дневник. Все мнения авторские и могут не совпадать с правильными или общепринятыми. Все материалы сопровождаются собственными фотографиями. Адрес канала http://zen.yandex.ru/zapiski_ot_ivana