Работая на Севере в геологии, мы купили себе зимние шерстяные маски с прорезью для глаз. Маски как рыцарские забрало опускаются на подбородок и в таком виде мы стали похожи на немцев в 41-ом году под Москвой. Собственно, мы так и выглядим как на этой фотографии. Фото нашёл, набрав в Интернете "немцы под Москвой".
Наши маски породили шутку про то, что мы "дойчен зольдатен" (немецкие солдаты) и эта шутка развивалась сама собой во время работы. Мы подбадривали себя: "Дойчен зольдатен, шнеля-шнеля..." Или: "Ох уж и мороз сегодня как под Москвой в декабре 41-го".
У нас много работы с раннего утра до позднего вечера, строгая дисциплина, да ещё мы попали в окружение, в окружение времени, так как из "Центра" нам дали нереально мало времени на работу, поэтому приходится очень торопиться. В общем, тяжело, как при настоящем фашизме. Поэтому решил расписать нашу геологическую жизнь в стиле Третьего Рейха, тем более у нас техрук по прозвищу "Штурмбаннфюрер", прозвали за его чрезмерную строгость, за его чёрный юмор и за его способности генерировать идеи по штурму самых невероятных жизненных преград, собственно, поэтому и прозвище от слова "штурм".
Что ж, посмотрим фильм как наша геологическая партия работает и живёт. Для поддержания стиля в нашем фильме как в фильме про Штирлица будет голос за кадром. Помните, наверное: "Характеристика на членов НСДАП. Истинный ариец, характер нордический, связей, порочащих его, не имеет".
Перед началом запомним памятку иерархии званий в Третьем Рейхе:
Штурмбаннфюрер - майор
Гауптштурмфюрер - капитан
Унтерштурмфюрер - лейтенант
Оберфельдфебель - старшина
Штабс-ефрейтор - ефрейтор
Итак, черный экран с белой надписью и звук тикающих часов как в фильме про Штирлица: "Север России, тайга, суровая зима".
Вид сверху на зимнюю тайгу. Где-то издалека слышны голоса:
"Тра-та-та-та--та!!! Дойче зольдатен, ахтунг-ахтунг, шнеля-шнеля, арбайтен-арбайтен.
Голос за кадром: "Геологи собираются на работу".
- Следующий кадр: Молодой светловолосый и светлоглазый солдат орёт звонким голосом: "Шнеля-шнеля, арбайтен-арбайтен! Уёёё-баан-зе-битте!!!" (Перевод: "Быстрее уезжайте на работу!!!")
Стоп кадр и характеристика:
Характеристика на члена партии НСДАП. "Предводитель "дойчен зольдатен" (сейсмоотряда) Штабс-ефрейтор Ига, 24 года. Истинный ариец, имеет татуировку на правой руке в виде надписи на немецком языке готическим шрифтом. С соратниками по партии общителен, дружелюбен. Связей, порочащих его репутацию, не имеет. Беспощаден к врагам Рейха".
- Следующий кадр: На улице высокий, худощавый старичок в очках, держа в руках телефон, неторопливо хаотично передвигается, словно ищет связь.
Характеристика на члена партии НСДАП. "Связист Оберфельдфебель Юрген, на вид лет 70. Не смотря на свой почтенный возраст он в партии (геологической) недавно, всего второй сезон, поэтому имеет солдатское звание, но командного звена - "старшина" (оберфельдфебель). Правда это звание занесено было в его досье ошибочно из-за опечатки от слова "старина", так как его все называли "старина Юрген".
Юрген главный специалист по поиску связи, в условиях отдаленности нашей дислокации от деревни. Связи и Интернета практически нет, есть только несколько спасительных точек в тайге, в которых надо постоять минут пять, чтобы появился сигнал. Все эти точки связи нашёл Юрген, каждый день он в поиске новых точек.
- Следующий кадр: В вахтовке едут "дойчен зольдатен". Вахтовка останавливается, слышен лязг и стук тяжёлого металлического шпингалета, открывается дверь и заходит молодой человек невысокого роста с лысиной как у Ленина. Начинает кричать командным голосом: "Не спать, держаться! Рота подъём, форма одежды номер 4".
Характеристика на члена партии НСДАП. "Гауптштурмфюрер Кислинг, 38 лет. В партии с 20 лет, имеет почетное звание "ветеран партии". На "ты" с самим Штурмбаннфюрером. Характер нордический, отважный. Пламенный оратор, беспощаден к врагам Рейха".
Кислинг продолжал браво сыпать командные фразочки: "Не спать, держаться!!! Едем расставлять "взрывчатку". Завтра планируется прорыв из окружения. Доедем до пункта назначения, Штурмбаннфюрер всех распределит по бригадам. По пути будет остановка, надо забрать Эрика, у него трактор сломался. На остановке можете выйти пописить, покакать, покурить. Всё, поехали, чтоб был порядок!"
Кислинг вышел из вахтовки, громко захлопнул дверь и послышался лязг и стук тяжёлого металлического шпингалета. Вахтовка снова поехала раскачиваясь по бездорожью.
Мы поехали на "подрывные работы", собственно, расстановка геологического оборудования похожа на подрывные работы. Мы расставляем металлические коробки с мигающими лампочками из коробок торчат провода и можно подумать, что это настоящая взрывчатка.
- Следующий кадр: Вахтовка остановилась. Один из новеньких решил выйти на остановке, и начал дергать дверную ручку, но безуспешно. Штабс-ефрейтор Ига открыл новенькому истину не открывающейся двери: "Ты не откроешь, Кислинг закрыл нас снаружи на шпингалет. У нас же фашизм... ", - и глядя на встрвоженного новенького, успокоил его. - "Да не переживай, я шучу, просто в вахтовке дверь не работает, приходится снаружи закрывать на шпингалет".
Послышался лязг и стук тяжёлого металлического шпингалета. Дверь открылась, вошёл бравый и весёлый толстячок, похожий на Герринга (как в фильме про Штирлица).
Характеристика на члена партии НСДАП. "Тракторист Эрик, 56 лет. Истинный ариец, прирожденный политрук, хотя и тракторист. С соратниками по партии общителен, дружелюбен. Беспощаден к врагам Рейха".
Немецкое имя Эрик единственное в нашем фильме не выдуманное. У нас, действительно, работает тракторист по имени Эрик. Он говорит, что у него немецко-эстонские корни и гордится тем, что его зовут также как звали президента ГДР Эрика Хонеккера.
Улыбчивый Эрик поприветствовал всех в вахтовке по своему шуточной присказкой: "Хай-нихай!" Разговорчивый тракторист Эрик сразу стянул всё внимание на себя своими философскими тирадами: "Вы думаете что современный человек эволюционировал? Нет, мы многого не знаем, ведь древние цивилизации были в тысячу раз умнее, чем сегодня люди на Земле. Да, да", - уверял Эрик удивлённых товарищей, сменив свое весёлое лицо на серьезное и волевое. - "Но Рейх не дураки, секреты древних цивилизаций изучают в секретном подразделении "Аненербе". Так что нам предстоит многое узнать..." Только все и удивлялись, откуда всё это знает тракторист.
Вахтовка, раскачиваясь по бездорожью как корабль по волнам, рыча и пыхтя, движется вперёд. Звучит немецкий военный марш: "Дойчен зольдатен, унтер официрен..."
Подпись внизу экрана: "Дойчен зольдатен" поехали на подрывные работы".
- 2 Серия
Мы доехали до пункта назначения, где нас всех распределил по бригадам Штурмбаннфюрер. Со мной в бригаде связист Оберфельдфебель Юрген и местный мужичок, который работает у нас неделю. Штурмбаннфюрер выдал мне рацию: "Будешь главным в бригаде".
Мы отправились устанавливать взрывчатки до заката пока светло. К закату мы ждали, когда нашу бригаду заберут. По рации Штурмбаннфюрер объявил о завершении работ и добавил, что нашу бригаду забирать в последнюю очередь, так как наша бригада - это штрафбат, в котором Юрген оказался за пьянку а я за косяк на работе. Ну а новенький местный в качестве профилактики, его недавно уволили из деревенской котельной за пьянку. Новенький местный выглядит как классический деревенский мужичок: в телогрейке, в валенках и в ушанке, и зовут его Иван. В таком образе в нашем "немецко-фашистском обществе" он выглядит крайне вызывающе, так что пусть он будет русским пленным, типа "Иван - русишь партизан".
Такой вот у нас штрафбат, и я неожиданно стал начальником штрафбата. Теперь на вызов по рации я отвечаю: "Начальник штрафбата на проводе".
Юрген попался на глаза Штурмбаннфюреру пьяным, хотя выпил впервые за свой срок службы в партии и тем самым в досье на Юргена зачеркнули строчку: "Связей, порочащих его репутацию, не имеет".
Юрген поинтересовался у меня:
- А тебя за что в штрафбат?
- Да вот, накосячил, в прошлый раз не доделал линию "взрывчатки", после обеда отправили меня на установку, где сугробы по пояс. И на полный желудок, пробираясь по сугробам, скрутило меня сильно, вздутие кишечника случилось. У меня уже были симптомы, когда мы неделю занимались погрузками после ужина, а тут прям острая боль в животе началась, из-за чего не смог доделать, психанул.
- Ладно, начальник штрафбата, - усмехнулся Юрген. - Давай показывай как устанавливать "взрывчатку", я же впервые таким делом занимаюсь.
После установки, я поинтересовался у Штурмбаннфюрера, в чём же заключается наш штрафбат. На что он ответил, что будем делать самую грязную работу и рассмеялся:
- Помнишь, как раньше Фельдмаршал Монокль в штрафбате был? Он теперь в якутской дивизии, здесь теперь ты будешь штрафником, но зато начальником штрафбата. Знаешь как с новенькими работать?
- И как?
- Даёшь им работу, которая самая сложная для тебя.
- Я, кстати, так и делал, - радостно ответил я.
- Я не сомневался в тебе, - рассмеялся он.
Я радостно поспешил к себе в вагончик. В догонку услышал: "Не забывай, завтра у нас прорыв из окружения!"
В ночь перед прорывом я посетил нашу штаб-квартиру - вагончик разведчиков (топографов). Вагончик разведчиков был установлен на одной из точек связи. В этом вагончике мы звоним, чтобы не прослушивали, а также отсылаем шифровки. Я написал шифровку в якутскую дивизию о завтрашнем прорыве с подписью "Искренне ваш Унтерштурмфюрер".
- Следующий день. По рации раздался голос Штурмбаннфюрера: "Пришло время прорыва, выезжайте шустрее на пятнадцатую линию, присоединяйтесь к остальным бригадам".
Мы все вместе в этих масках как у "немцев под Москвой" шли в цепочке на расстоянии метров пять-десять. Кто-то подносил провода к "взрывчатке", кто-то поправлял провода. Вскоре, послышался рёв и рокот, это едет вездеход на гусеницах МТЛБ (мобильный транспортер лёгкий бронированный). Мы обрадовались и решили сделать из своей геологической работы, настоящее театральное представление по изображению военного наступления. Штабс-ефрейтор Ига радостно закричал своим звонким голосом: "Ура, танк едет, начинается прорыв! Ахтунг-ахтунг! Дойчен зольдатен, вперёд! Убер алес! Ураааа!!!" Мы подбадривали себя криками: "Дойче зольдатен, шнеля-шнеля..."
Затем послышалось как стрекочет кавалькада снегоходов. Сквозь шум моторов штабс-ефрейтор Ига закричал: "Дойче зольдатен, мотоциклы тоже нам на подкрепление. Вперёд!!!".
Кто-то, подключая сейсмоприёмники, изображал, что подключал взрывчатку и кричал: "Ба-баах!!!"
МТЛБ рявкнул и выпустил в воздух черную тучу солярочного дыма. В образовавшейся дымовой завесе мы радостно закричали: "Ураааа, вперёд!!!"
Так происходил наш прорыв из окружения. Масштабная получилась картина, жаль, что у нас нет своего кинооператора, это было бы просто "кино и немцы".
Камера снимает сверху дорогу в тайге, по которой бегут "дойчен зольдатен" вокруг вездехода МТЛБ и кавалькада снегоходов. Слышны радостные крики: "Тра-та-та-та. Дойчен зольдатен, вперёд! Ураааа!!!!"
Титры.
Март 2019