Найти тему
Шеф Новостей

Образ психопата в фильме «Психо»

«Психо» по праву считается величайшей картиной известного режиссера Альфреда Хичкока, и одной из лучших за всю историю кинематографа.

Такого успеха удалось достичь, не в последнюю очередь, благодаря великолепной игре Энтони Перкинса, сыгравшего всемирно известного психопата. Наверное, лучше Перкинса с этой ролью не справился бы никто. В книге Норман Бейтс – это далеко не молодой подозрительный тип с лишним весом и отталкивающей внешностью. В фильме мы видим совершенно другого Бейтса – высокого, красивого молодого человека, душа которого может быть только такой же чистой, как у ангела. Именно это и стало ключевым аспектом в создании образа идеального психопата, поскольку наблюдать метаморфозы с Бейтсом из фильма становится до дрожи увлекательным занятием.

-2

Норман Бейтс предстает перед зрителем вполне нормальным молодым человеком. Он ухаживает за своей больной матерью и делает всю работу по мотелю, принадлежащему его семье. Зрителя может слегка настораживать лишь то, что мотель находится рядом со старой дорогой, по которой уже мало кто ездит.

Волею случая посетительницей мотеля оказывается очаровательная девушка по имени Мэрион. Бейтс с первого взгляда влюбляется в нее, но не показывает вида. Девушка обращает внимание на некоторые странности в его манере общения, но не зацикливается на этом, поскольку испытывает сильную усталость.

-3

Первые признаки безумия Нормана мы видим, когда он наблюдает в крохотную дыру в стене (ранее им же и сделанную) за тем, как раздевается Мэрион, чтобы принять душ. Образ понемногу начинает складываться, когда зритель узнает о том, что мать Бейтса давным-давно умерла, хотя Норман утверждает, что она все еще жива. И правда, мы даже иногда слышим их разговор.

Раздвоение личности – явление не редкое, но так, как оно проявляется у Нормана Бейста из фильма «Психо», не может не вызывать дрожи в некоторых моментах. Одним из таких моментов стало появление переодетого Бейтса с ножом в руке с целью убить сестру Мэрион. Глядя на его безумное лицо, понимаешь, что в этом моменте, возможно, была максимально выражена задумка режиссера.

-4

Но ключевым эпизодом картины, пожалуй, является ее эпилог. Задержанному в полицейском участке Норману что-то говорят, но на это отвечает не он, а чей-то женский голос. Нам не показывают Бейтса в этот момент, но именно этот голос дает ответы на многие происшествия в фильме.