Найти в Дзене

Как убедить директора купить новую программу для бухгалтерии

Оглавление

Несколько советов о том, как правильно убеждать руководителя

Одна из главных задач любого руководителя – увеличить доходность компании и оптимизировать затраты. Следовательно, любые нововведения он будет рассматривать с двух позиций: выгоды и расходов. Об этом важно помнить, предлагая ему новую идею. Мы подготовили четыре совета для бухгалтеров, которые помогут убедить начальника.

Просчитайте выгоду и риски

Прежде чем идти к руководителю, просчитайте экономическую выгоду ваших предложений. Поверьте, на этом этапе вы начнете сами отсекать часть идей, как невыгодные и неоправданные. Оставшиеся же можно озвучить вашему директору.

Что именно нужно просчитать:

· ресурсы, которые потребуются для реализации,

· финансовые затраты,

· возможные выгоды.

Кроме того, хороший руководитель захочет узнать о вероятных рисках и вариантах их отработки, потому что даже у классного нововведения могут быть побочные негативные последствия.

Говорите правильные слова

Продумайте содержание своего обращения перед визитом в кабинет начальника, уделите внимание словам, которые вы будете говорить. Например, у понятий «инвестиции» и «расходы» есть большая разница. Инвестиции подразумевают возвратность и определенные сроки, а расходы могут просто кануть в лету.

Соответственно, если вы говорите директору о стоимости, например, нового программного обеспечения, как об инвестициях, акцентируя внимание на сроках окупаемости и соотношении с результатом, шансы на согласование вашего предложения повышаются.

Допустим, вы хотите согласовать с директором покупку электронного архива документов. Акцентируйте его внимание на том, что с этой программой бухгалтеры будут вовремя предоставлять необходимые пакеты документов в налоговую, следовательно, можно будет избежать денежных штрафов.

Предложите эксперимент на время

Не все нововведения можно просчитать перед их реализацией. Поэтому некоторые вещи следует ввести в качестве эксперимента. Вы можете оформить бесплатный тестовый доступ к программам или услугам, которые хотите внедрить в компанию. Например, можно 7 дней бесплатно пользоваться сервисом 1С:ИТС . Это информационно-технологическое сопровождение пользователей «1С».

Кстати, эксперимент поможет не только просчитать выгоду, но и даст понимание того, как к нововведению отнесутся сотрудники.

Обозначьте ответственного за нововведения

Не забудьте обозначить свою ответственность за результат. Пропишите точки контроля и показатели эффективности вашего предложения, а также варианты отступных путей, если что-то пойдет не так. Расскажите руководителю, что вы будете предпринимать, если гипотеза не подтвердится.

А какими способами убеждения обычно пользуетесь вы? Напишите в комментариях.