Найти тему
Прозападная заноза

Американцы взяли идею из журнала "Юный техник" и заработали $2.5 млн. Негодую

Оглавление

С чего бы начать.. Правильнее будет наверно начать с журнала "Юный техник". Как многие помнят журнал славился самыми разнообразными темами. В 1968 году в №8 был опубликован эскиз и принцип работы велосипеда без спиц, кстати, и без вилки тоже. А, цепи там тоже не было.

Не суть. Главное, что редакция "Юного техника" на тот момент не разделила энтузиазм изобретателя и посоветовала "не изобретать велосипед заново". На том и затихло. Вот, собственно, та самая страница. Особое внимание на второй абзац.

"Чудо-велосипед" в журнале "Юный Техник"
"Чудо-велосипед" в журнале "Юный Техник"

Кто любезно позаимствовал идею

Конечно, я не могу на 100% утверждать, что американцы реально читали советский журнал и подсмотрели идею. Напомню, в мире до сих пор бушуют споры, кто первым придумал радио — наш Попов или какой-то макаронник(простите не помню имени).

Но схожесть идей на лицо. В общем. На краудфандинге (платформа для сбора средств от частных инвесторов) юные стартаперы выложили концепт велосипеда без спиц, сильно напоминающий наш, и за сутки собрали 2.5 лимона долларов на реализацию затеи.

Ребята увидели интерес и уже успели собрать готовый экземпляр и сейчас активно раскручивают новинку на европейском и американском рынках. Сейчас вставлю небольшой видосик. С маркетинговой стороны все отлично, не придраться.

-2

Что в итоге получилось, как реализованы колеса и недостатки проекта

Получилось то, что вы видите выше. Получилось круто? Ну с этим трудно поспорить. С таким байком все восьмиклассницы с района будут ваши. Но дальше дизайна удивляться не чему. По технике Reebo Hubless (кстати, да, он так называется) проигрывает многим аналогам:

  • Мощность двигателя для европейского рынка — жалкие 250V. Для США — все еще недостаточные 750V. Чтобы вы понимали, 600V-аналоги не тащат в горку 80-килограммовую тушку. О каких 250V речь, Карл? Проще уже тогда обычный велик купить.
  • АКБ нар 500 Вт*ч. Тут не скажу насколько хватит. Кто в курсе (примерно), отпишитесь в комментарии, плиз.
  • Максимальная скорость — 40 км/ч. А почему? Потому что на большей скорости на небольшой ямке колесо долго не проживет.

Тут плавно подошли к недостаткам (там еще много наворотов, но ввиду ущербности конструкции их опустим). Тут важно разобраться, как работает колесо. Внутри вкруг подшипник, есть наружный неподвижный обод и внутренний, который движется за счет подшипника.

Вот тут можно рассмотреть, кстати, амортизирующая вилка также где-то потерялась. Не хватило $2.5 млн.?
Вот тут можно рассмотреть, кстати, амортизирующая вилка также где-то потерялась. Не хватило $2.5 млн.?

Теперь представьте, что будет, когда в эту конструкцию (а она не герметична) попадает грязь, песок, гравий? Также обратим внимание, что такая конструкция

слаба на боковые нагрузки. Плюс, чтобы обода выдерживали нагрузки, они должны быть мощными, читай тяжелыми.

Вердикт

Красиво. Дорого. Можно красоваться на закатанных в плитку московских улочках. За МКАД выезжать страшно — отберут или сломается. Чтобы ехать в горку приготовьтесь поработать педалями. У меня. Приветствуются мнения в комментариях.