Здравствуйте дорогие Друзья.
Читайте так же:
Новый механик.
Алексей Силов грезил небом, он прибыл на наш аэродром когда в его сердце вспыхнул "пожар революции". При встрече с командиром он назвал себя лётчиком, доложив: "Красный военлёт Силов прибыл в ваше распоряжение". Было обрадовавшись новому лётчику командир открыл документ и прочёл: "Механик"...
Алексей раньше служил в царской армии и таких как он "из бедняков" не допускали до обучения полётам. Если бы он был купеческий сын или хоть кем то из господ тогда пожалуйста, а так только "черновые" работы. Но и тут благодаря своей смекалки он дослужился до механика. И надо сказать знатный из него был механик.
Мечты сбываются.
Побродив по аэродрому, Алексей обратился к командиру: "Самолёты ремонтировать не чем, запчастей нет, а когда я к вам добирался то по дороге видел сбитые Вуазены, Мораны и другие машины. Запчастей там полно, отпустите товарищ командир, я мигом". Командир одобрил такое решение и вскоре Силов гордо въехал на реквизированной им лошади с полной телегой позвякивающей металлом.
Оценив смекалку механика, а скорее благодаря беспрестанным его просьбам, командир поставил его в пару с опытным лётчиком Шадриным набираться лётного опыта. За первый самостоятельный самовольный полёт Алексей получил 10 суток гауптвахты, а у механиков прибавилось работы; самолёт он посадил акурат на сосны позади аэродрома.
Первый боевой вылет.
Не дождались боевые товарищи Силова и Шадрина с первого боевого вылета. Уже несколько дней прошло. Однополчане успели полюбить балагура Силова и уже говорили: "Хороший бы лётчик из Алексея вышел". Но на войне случаются и чудеса...
Во время посадки Силов заметил: "Так это же не наш аэродром товарищ командир. Мы к белякам попали", Шадрин ответил: "Какой я тебе свинья товарищ?". Тут всё стало на свои места. Изменник!
Шадрин бросился обниматься, а Силову ничего не оставалось как тоже проявить неподдельную радость: "Я — сибиряк, отец мой — георгиевский кавалер, у нас хозяйство: лошади, коровы, землишки порядочно. Так что я тоже счастлив, что попал наконец к своим... Спасибо, ваше благородие!", но его арестовали. На допросе Алексея спросили: "Почему он не присоединился к Шадрину ещё у красных?", он ответил: "Так кто его знает. Вон он как на собраниях с лозунгами распалялся, советской власти радовался. В партию хотел вступить. Я робел. Вдруг проверяют меня".
К своим, но не один.
После долгих проверок поверили Александру беляки и определили механиком на аэродром. Не мог Силов прислуживать господам и с первого дня задумал вернуться к товарищам. Его напарник Егор Дубинин тоже недолюбливал контру, по этому Александр посвятил его в свои планы. Самолёт он, Силов к своим приведёт, но как бы захватить с собой и предателя Шадрина. Дальнейшие события помогли им в этом. Белогвардейцы собрались на бомбометание по наводке Шадрина и Александр с Егором решили заправить самолёт предателя ровно в одну сторону, а уровень заглушить что бы всегда показывал полный бак...
Как только группа господ поднялась в воздух, друзья завели починенный ими Ваузен и не без труда из-за "опыта" Александра взмыли в небо. Привязавшись к полотну железной дороги они отправились к своим...
Когда друзья прибыли в расположение, Шадрина уже допрашивали.
Источники:
- Мемуары Водопьянов Михаил Васильевич;
- Водопьянов М. В . Полярный летчик. — М.: Детгиз, 1959;
- Сайт «Милитера».
Спасибо за просмотр дорогие Друзья. Другие статьи проекта.