Найти тему
Георгий Жаркой

Лежачая

Беспокойная старость.
Беспокойная старость.

Ухаживать за больным и лежачим, даже если это любимый человек, непросто. Женщине под 60. Матери далеко за 80. Бабушка всегда была здоровой и энергичной, и никаких беспокойств не вызывала.

Годами сформированные привычки. Казалось, что это никогда не закончится. Женщина покупала матери то, что надо. Весной мыла в ее квартире окна. Звонила и приходила. Всё, как полагается.

В праздники они были вместе. И в день рождения старушки. Испекут небольшой пирог – и рядышком чай пьют. Затем сидят – разговаривают.

Иногда приходило молодое поколение семьи. Тогда мест за столом не хватало. После праздничного обеда внучки, толкая друг друга плечами, носили со стола посуду на кухню, мыли ее и возвращали на привычные места. А затем ласково спрашивали, что любимой бабушке еще нужно? Может, что-нибудь купить? Если – да, то они быстро сходят: одна нога здесь, другая там.

И хвалили старушку за ее ум. Говорили, что она красивая, как раньше. Добрая и замечательная. А она слушала и счастливо улыбалась в уголки чистого платка.

А когда собирались уходить, то подходили к бабушке, целовали и обнимали ее. Говорили, как они ее любят. И желают ей здоровья, здоровья и еще раз – здоровья.

Уважил
Уважил

Но старость – время, как говорится, нестабильное. Сегодня здоров, завтра неизвестно. Короче говоря, бабушка слегла. Даже встать не могла.

Что касается молодого поколения, то всё понятно: некогда молодежи. Там и две-три работы, и сессия с зачетами, и еще тысячи важных дел.

На женщину, которой за шестьдесят, всё и легло.

Она раньше матери говорила, что она, мать, не одна. Если хворь свалится, то с болезнью можно справиться. Главное – не думать о плохом.

И вот мать слегла. Одно дело, подавать лекарство, измерять давление, приносить в постель покушать, сменить ночную рубашку и постельное бельё. Это одно дело. А все дела с судном и прочее? Вы меня понимаете. Женщина-дочь в первый же раз, зажав нос и стараясь не дышать, с трудом вынесла это самое судно в туалет. И там ее вырвало – тяжело, с какими-то приступами, очень громко. И бабушка все это слышала. Женщина поняла, что физически не сможет делать все эти процедуры.

Это только пока так
Это только пока так

Есть такое понятие, как сверхбрезгливость. Говорят, что это врожденное качество, как боязнь высоты или замкнутого пространства. Ничего не поделаешь!

Женщина не могла заставить себя вернуться в комнату к матери, чтобы все довести до конца. Она открыла в ванной холодную воду, набирала в рот, чтобы челюсти ломило, и выплевывала. Так она хотела заставить свой организм успокоиться.

Закончилось тем, что она повязала на лицо головной бабушкин платок, оставив только глаза, и, надев перчатки, завершила начатое.

Пришлось искать на время болезни сиделку. Профессиональную сиделку.

Ухаживать за лежачим тяжело. И не из-за нехватки времени, даже не из-за возможных капризов больного человека. А из-за той же брезгливости, которую не все в себе подозревали.

Приглашаю на канал «Георгий Жаркой». Подписывайтесь.