Художник Ханс Рудольф Гигер, родившийся в 1940 году, страдал от ужасных, ярких кошмаров, из-за которых самый жуткий эпизод «Черного зеркалв» выглядел как диснеевский фильм.
Его творчество стало отдушиной, способом справиться с собой и выразить себя.
В его искусстве была повторяющаяся тема: стирание границ между органическим и неорганическим, человеком и машиной, жизнью и смертью. Во многих отношениях его концепция биомеханики была довольно дальновидной и снова и снова появлялась в жанре научной фантастики.
Роботизированный, живой, умирающий призрак, преследовавший его во сне, стал его ужасающей и могущественной музой:
В конце 1970-х Ридли Скотт искал художника, который бы придумал монстра и космический корабль для его грядущей франшизы «Чужой».
Когда Ридли Скотт представил свой выбор художника руководству компании 20th Century Fox, боссы сначала пришли в ужас. Это был высокобюджетный фильм, и они были обеспокоены тем, что тревожное искусство Гигера, перенесенное в фильм, было бы слишком сложным и пугающим для зрителей.
Скотт, настроенный на свою волну, настаивал на том, что это должен быть именно Гигер, Гигер тот самый! В конце концов, к нашему счастью, он убедил руководство.
Гигер начал рисовать своего будущего инопланетного ксеноморфа, а также разрабатывать дизайн космического корабля.
И со временем его искусство стало воплощаться непосредственно в готовый продукт.
Искусство Гигера, восхитительно волнующее и прекрасное, столь же яркое, сколь и гротескное, успешно вернуло нам его кошмары в выражение художественного гения, навсегда изменившего мир кинофантастики.