Начиная продвигать аккаунт в социальных сетях, владельцы бизнеса задумываются, куда и как отвечать на вопросы потенциальных заказчиков?
Сегодня мы разберем КУДА. На вопрос КАК, дает ответ статья: "Как отвечать в Direct"
Изначально Инстаграм не был торговой площадкой, поэтому такие функции, как каталоги товаров (есть в ВК, ФБ), отсутствуют.
Однако сейчас свой профиль в инсте есть практически у каждого бизнеса (а обязательного поля "стоимость" в настройках публикации для бизнес-профилей так и нет:)).
Конкуренция высокая, а скорость принятия решения не терпит промедления в виде долгого ожидания интересующей покупателя информации.
И если коротко, то на вопрос: писать или не писать цены в открытом доступе? Есть ответ: ПИСАТЬ!
Магазинам одежды, бьюти-мастерам, фотографам и другим, обязательно писать цены, оформлять прайсы. Политика открытых цен - это забота о клиенте.
Существует ряд ниш, где стоимость товара рассчитывается индивидуально. Например, изготовление мебели на заказ или услуги создания сайта.
Если и ваша деятельность требует индивидуального подхода к каждому клиенту и заказу, то читаем далее.
О ПЛЮСАХ и МИНУСАХ каждого варианта информирования:
Пишем цену конкретного заказа на фото/в тексте поста/отвечаем на все комментарии, называя ТОЧНУЮ сумму.
Плюсы:
- максимальная лояльность аудитории к Вам,
- потенциальный заказчик не ждет цену, он ее видит, и если она ему нравится, то охотнее покупает у вас.
- снижается нагрузка на Директ. Вы будете работать только с тем, кто готов стать вашим клиентом.
Минусы:
- когда изделие/услуга на заказ, трудно обьяснить, почему внешне один и тот же продукт выходит дороже. Кухня, например, может стоить как 50, так и 150 тысяч рублей. Все зависит от наполнения, фурнитуры (то, что скрыто).
- РОСТ ЦЕН. Можно попасть в неловкую ситуацию. С такой я сталкивалась на практике: потенциальный заказчик просмотрел ленту до самого конца и увидел под фото идентичной мебели годовалой давности цену ниже, чем просчитали ему. Появилась агрессия к продавцу и как следствие заказ в другом месте.
- если у вас четкий прайс, то при поднятии цен придется редактировать посты. Как выход, писать пометку: «Стоимость актуальна на момент публикации». Но все равно, столкновение с ценой ниже, чем действующая, демотивирует. К тому же те бизнесы, которые используют импортные комплектующие очень зависимы от колебания валют. Каждый раз вносить правки в посты - занятие выматывающее.
- когда у аудитории не остается вопросов, страдает охват, так как наличие комментариев говорит об интересе к фото и способствует ее попаданию в топ-публикаций.
- вы не выводите заинтересованных потенциальных заказчиков на диалог.
Пишем примерную стоимость в комментариях.
Например, стоимость изделия «от», уточняя, что зависит от ткани/количества блоков/сложности и т.д.
Плюс:
- У Вашего потенциального заказчика появится представление о ценовой категории, лишний раз беспокоить вас не будет,
Минусы:
- но он все равно будет в замешательстве,
- вы так и не выявили его потребности,
- тот же рост цен. Тут риска меньше, чем в первом варианте. Можно обьяснить потенциальному заказчику, что у него качественные составляющие товара. Но ждите, что придет клиент, которому понравится цена «от» и он будет требовать самую минимальную из возможных, которую он увидел в Инстаграм.
Ответы в Direct
- вы выводите потенциальных заказчиков на диалог. Директ больше располагает к продолжению общения. В комментариях клиент узнал цену, "развернулся и пошел дальше".
- вы избегаете рисков, связанных с повышением цен.
- у вас много вопросов под фото о цене и публикации попадают в Топ, рекомендованное.
- ВСЕХ ЭТО ОЧЕНЬ РАЗДРАЖАЕТ. Особо принципиальные потенциальные заказчики уйдут туда, где цены прозрачны.
Считаю классным вариантом, если у вас цена складывается из многих факторов, ответы в Direct за 10 минут! Сделайте акцент на скорости в постах + поясняющие записи, почему вы не пишите цены.
Ах да, периодически объясняйте вашим подписчикам порядок ценообразования, закрепите его в Актуальном и посвятите несколько постов.
Эффективность продвижения существенно страдает:
- если вы отвечаете сутками,
- и если вы игнорируете комментарии (особенно этим грешат те, у кого уже раскручены странички).
Чтобы не пропустить новые комментарии, отключите все ненужные уведомления в настройках, например, новые лайки, подписки, прямые эфиры. Оставьте только комментарии и Директ.
____________________________________
На этом все, подписывайтесь на мой канал на ЯндексДзен, ставьте палец вверх и комментируйте статью.
____________________________________
Думаете делегировать ведение аккаунтов в социальных сетях и настройку таргетированной рекламы? Доверьтесь профессионалам!
Познакомиться с командой и посмотреть прайс можно Вконтакте:
или в Инстаграм:
Наш телеграм-канал:
Наш сайт:
Связаться с менеджером проектов, получить коммерческое предложение и примеры работ по номеру:
+7 (995) 005-56-06 (WhatsApp)