Случай на улице Широкой
Когда дорожный знак установлен не по ГОСТу это веский повод для обжалования штрафа, который назначен вам за нарушение требований этого самого знака.
В предыдущих публикациях я приводил примеры знаков, которые были установлены в тех местах, где быть их не должно, либо они не были установлены в тех, где быть просто обязаны. Но бывают и другие случаи. Например, когда знак установлен там, где нужно, однако не совсем так, как того требует ГОСТ.
Как-то письмо счастья прилетело моему сыну за небольшое превышение скорости на улице Широкой в Москве. Район тот я знаю довольно хорошо и потому удивился, с чего вдруг там ограничение скорости в 40 км/ч. Оказалось, ограничили-таки недавно.
Но не просто повесили знаки, а сделали это так, что увидеть их можно не всегда. Особенно когда едешь в плотном потоке, за электробусом или в темноте. А всё потому, что знаки те висят слишком высоко. А ведь существует ГОСТ (на тот момент Р 52289-2004), которым установлено (п.5.1.8), что в черте населенных пунктов основной знак (который на правой обочине) должен располагаться на высоте от двух до четырех метров от уровня проезжей части, а дублирующий (над проезжей частью) — от пяти до шести метров .
Те же знаки, нарушение которых вменялось моему сыну, были расположены значительно выше! Настолько выше, что становилось непонятно, на какие транспортные средства их действие распространяется — на автомобили или же на самолеты? Не знаю, как пилотам, но водителям легковых автомобилей они видны не всегда.
Об этом я и написал в жалобе на постановление сперва в Управление ГИБДД Москвы, а затем, после того как гаишники отказались внять моим доводам — в Бабушкинский районный суд.
Судья Воронина Л.И. сочла мои доводы убедительными и отменила постановление ГИБДД. Дело, правда, она прекратила не за отсутствием состава административного правонарушения, а потому, что передавать на новое рассмотрение уже нельзя, так как срок привлечения к ответственности к тому моменту истек — на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Но сделала она так для того, чтобы у водителя не было законных оснований подавать в суд на ГИБДД, требуя удовлетворения морального вреда и судебных издержек.
Ну, что ж, хоть так…
Позже из ГИБДД пришел ответ, где признавалось, что знаки установлены не по ГОСТу, и сообщалось, что выдано предписание дорожной организации о переустановке знаков. С тех пор я там не был в светлое время суток, но по изображению в Гугль-панораме можно сделать вывод, что основной знак опустили-таки пониже. И довольно оперативно.