Найти в Дзене
АМД — Авто-Мото-Драйв

Для кого устанавливают дорожные знаки? Для автомобилей или самолетов?

Основной знак "40" висит на высоте не менее 5 метров при допустимых четырех.       Фото автора
Основной знак "40" висит на высоте не менее 5 метров при допустимых четырех. Фото автора

Случай на улице Широкой

Когда дорожный знак установлен не по ГОСТу это веский повод для обжалования штрафа, который назначен вам за нарушение требований этого самого знака.

В предыдущих публикациях я приводил примеры знаков, которые были установлены в тех местах, где быть их не должно, либо они не были установлены в тех, где быть просто обязаны. Но бывают и другие случаи. Например, когда знак установлен там, где нужно, однако не совсем так, как того требует ГОСТ.

Как-то письмо счастья прилетело моему сыну за небольшое превышение скорости на улице Широкой в Москве. Район тот я знаю довольно хорошо и потому удивился, с чего вдруг там ограничение скорости в 40 км/ч. Оказалось, ограничили-таки недавно.

Но не просто повесили знаки, а сделали это так, что увидеть их можно не всегда. Особенно когда едешь в плотном потоке, за электробусом или в темноте. А всё потому, что знаки те висят слишком высоко. А ведь существует ГОСТ (на тот момент Р 52289-2004), которым установлено (п.5.1.8), что в черте населенных пунктов основной знак (который на правой обочине) должен располагаться на высоте от двух до четырех метров от уровня проезжей части, а дублирующий (над проезжей частью) — от пяти до шести метров .

Те же знаки, нарушение которых вменялось моему сыну, были расположены значительно выше! Настолько выше, что становилось непонятно, на какие транспортные средства их действие распространяется — на автомобили или же на самолеты? Не знаю, как пилотам, но водителям легковых автомобилей они видны не всегда.

Измерить высоту знака самостоятельно я не мог (без риска быть спровоженным в ведомство из трех букв). Поэтому просто попросил одного гражданина сфотографировать меня под ним. На суде показал это фото и огласил свой рост: 180 см. До нижней кромки знака "40" примерно три моих роста, т.е., 5 м 40 см. Плюс бордюр... Фото неизвестного гражданина, сделанное по просьбе автора и на его фотоаппарат.
Измерить высоту знака самостоятельно я не мог (без риска быть спровоженным в ведомство из трех букв). Поэтому просто попросил одного гражданина сфотографировать меня под ним. На суде показал это фото и огласил свой рост: 180 см. До нижней кромки знака "40" примерно три моих роста, т.е., 5 м 40 см. Плюс бордюр... Фото неизвестного гражданина, сделанное по просьбе автора и на его фотоаппарат.

Об этом я и написал в жалобе на постановление сперва в Управление ГИБДД Москвы, а затем, после того как гаишники отказались внять моим доводам — в Бабушкинский районный суд.

Судья Воронина Л.И. сочла мои доводы убедительными и отменила постановление ГИБДД. Дело, правда, она прекратила не за отсутствием состава административного правонарушения, а потому, что передавать на новое рассмотрение уже нельзя, так как срок привлечения к ответственности к тому моменту истек — на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Но сделала она так для того, чтобы у водителя не было законных оснований подавать в суд на ГИБДД, требуя удовлетворения морального вреда и судебных издержек.

Ну, что ж, хоть так…

Позже из ГИБДД пришел ответ, где признавалось, что знаки установлены не по ГОСТу, и сообщалось, что выдано предписание дорожной организации о переустановке знаков. С тех пор я там не был в светлое время суток, но по изображению в Гугль-панораме можно сделать вывод, что основной знак опустили-таки пониже. И довольно оперативно.