Чем больше смотришь фильмов, тем больше хочется чего-то удивительного. И желательно, в хорошем смысле. потому как российское кино удивляет каждый раз, но только очередным уровня дна. Где-то на периферии кинематографа всегда есть что-нибудь этакое, но до него еще доберись. Другое дело, когда "этакое" выдает прославленный, "мейнстримовый", режиссер. Например, Даррен Аронофски ("Реквием по мечте", "Черный лебедь", "Рестлер").
Безусловно, его не назовешь самым удобоваримым или режиссером для всех, но тем не менее человек давно прописался в мире высоких бюджетов и крупных звёзд. Так, например, "Ной" обошелся студии в 125 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу. Фильм окупился только за счет мирового проката, а посему можно было ожидать, что на следующую ленту много не дадут. И не дали. Но "мама!" - это тот случай, когда много и не надо.
Сразу надо сказать, что это самый настоящий арт-хаус. Я бы даже сказал, один из лучших образцов жанра. Даррен проделывает огромную работу? как режиссер и как художник, тем самым напоминая всем, что не "Ноем" единым. Некоторые критики и зрители (даже в Каннах) поспешили хоронить, как минимум, здравый смысл режиссера, попутно обвинив его в умничании и самодовольстве. Но это их глупость и узколобость. Вообще-то, Даррен всю жизнь (как и многие другие творцы) снимает об одном и том же. Об одержимости какой-то идеей, о фанатизме, о навязываемом и навязчивом. Пробегитесь по его фильмографии - от "Пи" до "мамы!" включительно - во всех них вырисовывается единая линия.
Вот и здесь он верен себе. Просто в средствах выражения пошел дальше обычного. Что как раз роднит новый фильм с первым, тоже не самым удобным для восприятия даже искушенного зрителя (а здесь другие и не тусуются, так ведь?).
Даррен в один фильм умудрился напихать столько всего и вся, что в какой-то момент и вправду кажется, что он то ли поехал, то ли потерял контроль. Тут тебе и взаимоотношения полов, и размышления о браке, где один талантлив/гениален, а второй в хорошем смысле прост (говорят, фильм основан на отношениях Аранофски и Рейчел Вайс), и родительские (в первую очередь материнские) страхи (родители рожают ребенка для общества, которое может его и "сожрать"), и шовинизм, и религия (не только сцена толпы и ребенка, но и пара Харрис-Пфайфер (Адама и Евы) с сыновьями (Кайн и Авель)), и тема творческого кризиса (который, конечно же, переживал и сам Даррен) и творчества в целом, и взаимоотношения с обществом разных людей. В общем, всего и не перечислишь. Потому как за раз всего и не понять. Тем более что фильм выполнен в стилистике дурного сна/потока сознания. Но так даже интереснее.
Работа проделана мастерская. Но, как и говорил, далеко не для всех. Меня лично очень впечатлило. И по форме, и по содержанию. Штучная работа. Особенно на фоне засилья любимых Cut the Crap'ом комиксных детских фильмов. Хорошая разминка для мозгов вышла.
P.S.: Дженнифер Лоуренс "эксперты" от "Золотой малины" номинировали, как худшую актрису. Хотя к ней здесь меньше всего претензий, а сама номинация больше говорит об организаторах премий. Кстати, об этом читайте здесь.
Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, оставляйте комментарии.
Также вы можете зайти в мою группу ВК . Там я выкладываю другие интересные материалы