Найти тему
ДМК

"мама!": образцовый артхаус

Чем больше смотришь фильмов, тем больше хочется чего-то удивительного. И желательно, в хорошем смысле. потому как российское кино удивляет каждый раз, но только очередным уровня дна. Где-то на периферии кинематографа всегда есть что-нибудь этакое, но до него еще доберись. Другое дело, когда "этакое" выдает прославленный, "мейнстримовый", режиссер. Например, Даррен Аронофски ("Реквием по мечте", "Черный лебедь", "Рестлер").

-2

Безусловно, его не назовешь самым удобоваримым или режиссером для всех, но тем не менее человек давно прописался в мире высоких бюджетов и крупных звёзд. Так, например, "Ной" обошелся студии в 125 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу. Фильм окупился только за счет мирового проката, а посему можно было ожидать, что на следующую ленту много не дадут. И не дали. Но "мама!" - это тот случай, когда много и не надо.

-3

Сразу надо сказать, что это самый настоящий арт-хаус. Я бы даже сказал, один из лучших образцов жанра. Даррен проделывает огромную работу? как режиссер и как художник, тем самым напоминая всем, что не "Ноем" единым. Некоторые критики и зрители (даже в Каннах) поспешили хоронить, как минимум, здравый смысл режиссера, попутно обвинив его в умничании и самодовольстве. Но это их глупость и узколобость. Вообще-то, Даррен всю жизнь (как и многие другие творцы) снимает об одном и том же. Об одержимости какой-то идеей, о фанатизме, о навязываемом и навязчивом. Пробегитесь по его фильмографии - от "Пи" до "мамы!" включительно - во всех них вырисовывается единая линия.

Вот и здесь он верен себе. Просто в средствах выражения пошел дальше обычного. Что как раз роднит новый фильм с первым, тоже не самым удобным для восприятия даже искушенного зрителя (а здесь другие и не тусуются, так ведь?).

-4

Даррен в один фильм умудрился напихать столько всего и вся, что в какой-то момент и вправду кажется, что он то ли поехал, то ли потерял контроль. Тут тебе и взаимоотношения полов, и размышления о браке, где один талантлив/гениален, а второй в хорошем смысле прост (говорят, фильм основан на отношениях Аранофски и Рейчел Вайс), и родительские (в первую очередь материнские) страхи (родители рожают ребенка для общества, которое может его и "сожрать"), и шовинизм, и религия (не только сцена толпы и ребенка, но и пара Харрис-Пфайфер (Адама и Евы) с сыновьями (Кайн и Авель)), и тема творческого кризиса (который, конечно же, переживал и сам Даррен) и творчества в целом, и взаимоотношения с обществом разных людей. В общем, всего и не перечислишь. Потому как за раз всего и не понять. Тем более что фильм выполнен в стилистике дурного сна/потока сознания. Но так даже интереснее.

-5

Работа проделана мастерская. Но, как и говорил, далеко не для всех. Меня лично очень впечатлило. И по форме, и по содержанию. Штучная работа. Особенно на фоне засилья любимых Cut the Crap'ом комиксных детских фильмов. Хорошая разминка для мозгов вышла.

P.S.: Дженнифер Лоуренс "эксперты" от "Золотой малины" номинировали, как худшую актрису. Хотя к ней здесь меньше всего претензий, а сама номинация больше говорит об организаторах премий. Кстати, об этом читайте здесь.

-6

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК . Там я выкладываю другие интересные материалы