Представляю вашему вниманию интересный профессиональный велосипед для фигурной езды, изготовленный немецкой компанией Bauer в начале 1960-х годов. Машина имеет специфическую конструкцию, обусловленную ее предназначением. Рама очень массивная и жесткая - чтобы выдерживать большие нагрузки; прямая вилка без выноса - для обеспечения маневренности; специальные седло и руль, удобные для выполнения трюков, прямая фиксированная передача; колеса с усиленными спицами и ободами под специальные однотрубные шины, удлиненные колесные гайки - "пэги", специальные обрезиненные педали.
В Германии в 1900-50-х годах была популярна фигурная и трюковая езда на велосипедах; существовали клубы поклонников такой «физкультуры». Члены этих клубов устраивали показательные выступления и соревнования, привлекавшие множество зрителей. Также трюки на велосипедах всегда были популярны в цирках; существовали труппы, программы которых полностью состояли из различных номеров велосипедного эквилибра. Германские производители велосипедов выпускали серийно различные типы специальных веломашин – для фигурной езды, для игры в велобол, велополо и различные типы моноциклов. Понятно, что тиражи выпуска подобной техники были небольшими и до нашего времени дошло очень мало образцов в хорошей сохранности.
Немецкая компания Fahrrad - und Metallwerke L . Bauer & Co основана в 1911 году во Франкфурт-Фехенхайме и производила первоначально различные бытовые металлические изделия. В 1914 году компания переехала в Кляйн-Аухайм и начала производство велосипедов и велоаксессуаров. В 1936 году начался выпуск мотовелосипедов с моторами Sachs. Во время Второй мировой войны предприятие, как и многие другие заводы Германии, занималось производством вооружения, в том числе ручных гранат и фаустпатронов. Сразу после войны началось изготовление металлической посуды и других предметов домашнего обихода, а также возродилось производство велосипедов. С 1948 года восстановили выпуск мотовелосипедов, но теперь с моторами Ilo; также началось производство легких мотоциклов. Значительная часть продукции экспортировалась в США. В 1953 году выпуск мотоциклов был прекращен. Фирма Bauer долгое время, вплоть до середины 1950-х годов содержала собственную гоночную команду и была техническим спонсором отдельных гонщиков. Лучшим спортивным достижением на велосипедах Bauer была победа на Чемпионате Мира UCI в 1952 году, когда Хайнц Мюллер и Людвиг Херманн заняли первое и третье места. Гоночная шоссейная модель, на которой ездили спортсмены, получила название Bauer Weltmeister (Бауэр Чемпион Мира). С этого момента все спортивные топ-модели фирмы (и шоссейные и трековые) носили это имя. В 1968 году компания обанкротилась и была выкуплена концерном Rowenta, которая производила металлические изделия на этих заводах до 1993 года.
Здесь можно увидеть обзоры других велосипедов для фигурной езды и моноциклов из коллекции Веломузея: