Я вернулась с маленькой дочкой с прогулки, мама меня встретила страшными глазами:
- Слушай, сейчас Дима звонил, он в каких-то лагерях какие-то камни ломает....Правда, слышала я очень плохо, он там ещё че-то говорил, но из-за треска ничего не поняла. Связь плохая.
Да, связь в те времена была плохая. Молодежь бы сказала, отстой, а не связь. Но почему мой муж, юный ещё лейтенант, должен был ломать камни, я не поняла. И долго находилась в ступоре, а потом в раздумьях по этому поводу.
Времена были несотовые. Самым быстрым сообщением могла стать телеграмма. Но ни нового адреса, ни номера стационарного телефона у меня не было. Он недавно уехал к новому месту службы, на Северный Кавказ, а я с новорожденной дочкой осталась у мамы. Временно. Обещал устроиться, отзвониться и, через некоторое время, нас забрать. И в лагерях ломать камни он точно не собирался.
Вечером прорывался ещё один звонок с женским голосом связистки, но слышны были только эховые звуки, скрипы и, как мне казалось, звук падающих камней...)
Напряжение мое нарастало. Звонка не было почти неделю. Мама причитала целыми днями. Она была уверена, что он попал служить на зону, и меня туда отпускать ей страшно. Она уже представляла меня в окружении зеков, рисовала себе страшные картинки и добавляла, что замуж надо было выходить за местного Серёжку.
Вспомнилось: когда мы начали встречаться, и он был курсантом, а я студенткой, его друзья сообщили мне, что Димка летом женится. Я была не в курсе. И отшучивалась, что, мол, не знаю на ком, меня замуж ещё не звал.
А потом будущий муж сделал мне предложение:
- Ну что? Суши сухари, будешь моей женой.
Это не было вопросом, это сразу стало фактом. Возражения не принимались. Но вот это - "суши сухари" - сейчас почему-то вспомнилось. Войска армейские тогда переформировывались, и возможность попасть в службу охраны зон или тюрем, действительно, была. Ох!
И только через неделю после того непонятного сообщения от мамы, раздался очередной звонок. Женский голос сообщил:
- Але, межгород говорит, Каменоломни на связи.
И я услышала мужа.
Служить он попал в населенный пункт под названием Казачьи лАгери. А районный центр, из которого проходил межгородской звонок, называется Каменоломни. Это в Ростовской области. Плохая телефонная связь сделала свое дело: Каменоломни и лагери сплелись для мамы в неблагоприятный для дочери клубок и вывели скоропалительный вывод.
На территории Казачьих лагерей стояло несколько воинских частей, а так это обычный приличный военный городок из пятиэтажек. Туда мы потом и переехали. А название историческое, сохранилось ещё со времён обучения на этой территории казаков. Здесь недалеко была построена первая ветка железной дороги на юге России. И казаки приезжали для обучения. Даже Шолохов об этом писал в первой книге романа Тихий Дон.
Так что, да здравствует нынешняя мобильная связь и наши любимые, беспокоящиеся мамы!
Подписывайтесь, друзья, на мой канал и читайте ещё истории из жизни:
"Ну, чё? Рискнем взлететь?" - спросил пилот.
Эту посылку почтальон принесла сама, и как-то быстро ретировалась. Обратный адрес нам не знаком.
А пока, пока. Ваш Рассеянный хореограф.