Найти тему
Техника мужика

Обзор BRP 1000 XMR Visco4Lok. Самый проходимый квадро-монстр ценой 1,9 млн руб! За что такие деньги?

Владельцам китайских и японских квадроциклов жесткая блокировка давно знакома. А маркетологи BRP позиционируют как новое слово в отрасли. Так ли это?

Начнем с названия. Visco4Lok - как так можно было назвать? Для Европы может и нормально, но произносить с оксфордским акцентом "вискофолок" многим некомфортно. Поэтому предлагаю называть ее называть "квадролок".

Внешне упакован красиво! Главное не увидеть внутренностей агрегатов! С такой мощностью и колесами возможно все!
Внешне упакован красиво! Главное не увидеть внутренностей агрегатов! С такой мощностью и колесами возможно все!

Давайте разберемся как работает обычный дифференциал. Это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного входного вала на два выходных. Важная особенность дифференциала - обеспечение возможности колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Когда квадроцикл входит в поворот колеса едут по дугам разного радиуса. При этом нет проскальзывания и повышенного износа шин и низкая нагрузка на приводы. Но на бездорожье проявляется главный недостаток свободного дифференциала.

Классическая для BRP черно-желтая расцветка. Олд-скул снова в моде!
Классическая для BRP черно-желтая расцветка. Олд-скул снова в моде!

Когда одно из колес вывешивается и попадает на лед, то второе колесо способно реализовать точно такой же крутящий момент, которое может реализовать буксующее колесо.

Для устранения недостатка устанавливают простое и топорное решение - жесткую блокировку. Но и он имеет минусы. При жесткой блокировке получаем проскальзывание шин и ухудшение управляемости с большой нагрузкой на приводы. Для одноцилиндровых слабых квадроциклов такое решение подходит.

Подробный обзор BRP 1000 XMR

Но BRP всегда отличались мощностью. Поэтому вместо жесткой блокировки применяли виско муфту с частичной блокировкой. Пока нет пробуксовки - дифференциал не влияет на управляемость. При пробуксовке он мягко подключается и повышает проходимость. Но жесткая блокировка все равно эффективнее.

Клиренс выше остальных квадроциклов BRP на 7 см! Какая колея сможет его остановить?
Клиренс выше остальных квадроциклов BRP на 7 см! Какая колея сможет его остановить?

BRP дополняет преимущества частичной блокировки возможностями жесткой. При этом электронная система защиты следит за безопасностью:

  • Блокировка активируется на скорости до 30 км/ч при отпущенном дросселе и включенном полном приводе.
  • При включении блокировки скорость ограничивается до 40 км/ч. Это бережет трансмиссию от критических перегрузок. Повышает безопасность, ведь управляемость ухудшается. Это ограничение можно повысить до 60 км/ч нажатием волшебной кнопки. Например когда для преодоления препятствия требуется интенсивная пробуксовка.
  • Электроусилитель руля переходит в режим максимальной помощи. Это помогает райдеру удерживать руль.
Пульт управления полным приводом. Теперь XMR уничтожит любого в грязи
Пульт управления полным приводом. Теперь XMR уничтожит любого в грязи

Главное что смогли сделать в BRP - реализовать преимущества каждого типа дифференциала на сверхмощном двигателе мощностью 90 л.с. и шинах размером 30 дюймов! Стоит такой квадроцикл 1 855 000 руб. Пока не ввели утилизационный сбор.

Напишите в комментариях купите ли XMR после подорожания по цене более 2-х млн?

BRP XMR 1000 легко довезет до интересных мест для катания: Мертвая деревня, шахты стратегических ракет "Беркут", аэродром-призрак. Эти и другие интересные маршруты для катания собраны на одной карте в приложении QuadMaps

Приложение Quad Maps для квадроциклистов и снегоходчиков
Приложение Quad Maps для квадроциклистов и снегоходчиков