Владельцам китайских и японских квадроциклов жесткая блокировка давно знакома. А маркетологи BRP позиционируют как новое слово в отрасли. Так ли это?
Начнем с названия. Visco4Lok - как так можно было назвать? Для Европы может и нормально, но произносить с оксфордским акцентом "вискофолок" многим некомфортно. Поэтому предлагаю называть ее называть "квадролок".
Давайте разберемся как работает обычный дифференциал. Это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного входного вала на два выходных. Важная особенность дифференциала - обеспечение возможности колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Когда квадроцикл входит в поворот колеса едут по дугам разного радиуса. При этом нет проскальзывания и повышенного износа шин и низкая нагрузка на приводы. Но на бездорожье проявляется главный недостаток свободного дифференциала.
Когда одно из колес вывешивается и попадает на лед, то второе колесо способно реализовать точно такой же крутящий момент, которое может реализовать буксующее колесо.
Для устранения недостатка устанавливают простое и топорное решение - жесткую блокировку. Но и он имеет минусы. При жесткой блокировке получаем проскальзывание шин и ухудшение управляемости с большой нагрузкой на приводы. Для одноцилиндровых слабых квадроциклов такое решение подходит.
Подробный обзор BRP 1000 XMR
Но BRP всегда отличались мощностью. Поэтому вместо жесткой блокировки применяли виско муфту с частичной блокировкой. Пока нет пробуксовки - дифференциал не влияет на управляемость. При пробуксовке он мягко подключается и повышает проходимость. Но жесткая блокировка все равно эффективнее.
BRP дополняет преимущества частичной блокировки возможностями жесткой. При этом электронная система защиты следит за безопасностью:
- Блокировка активируется на скорости до 30 км/ч при отпущенном дросселе и включенном полном приводе.
- При включении блокировки скорость ограничивается до 40 км/ч. Это бережет трансмиссию от критических перегрузок. Повышает безопасность, ведь управляемость ухудшается. Это ограничение можно повысить до 60 км/ч нажатием волшебной кнопки. Например когда для преодоления препятствия требуется интенсивная пробуксовка.
- Электроусилитель руля переходит в режим максимальной помощи. Это помогает райдеру удерживать руль.
Главное что смогли сделать в BRP - реализовать преимущества каждого типа дифференциала на сверхмощном двигателе мощностью 90 л.с. и шинах размером 30 дюймов! Стоит такой квадроцикл 1 855 000 руб. Пока не ввели утилизационный сбор.
Напишите в комментариях купите ли XMR после подорожания по цене более 2-х млн?
BRP XMR 1000 легко довезет до интересных мест для катания: Мертвая деревня, шахты стратегических ракет "Беркут", аэродром-призрак. Эти и другие интересные маршруты для катания собраны на одной карте в приложении QuadMaps