Добро пожаловать на канал КИНОPRO ! Канал про кино и о кино.
Я бережно храню диск в картонной коробочке. Сколько бы не переезжала и не выкидывала старые диски , "Бесконечная история" - это реликвия.
Дело в том, что когда я была совсем маленькой, мой отец вернулся из Финляндии и рассказал о том, что он видел невероятный фильм. Отец ничего не понял ни словечка, но сама картинка завораживала...
Больше всего ему понравились статуи и дракон. Увы, названия фильма он не знал. И прошло немало лет прежде чем я увидела эту сказку...
А у вас какие ассоциации с этим фильмом?
Сегодня я решила узнать, что скрывается за кадром этой удивительной, доброй, тёплой и светлой картины.
Начало
Однажды, в феврале далёкого 1977 года, издатель отправился к автору, Михаэлю Энде, и сообщил, что пора написать новую книгу.
У Энде была обувная коробка, куда он кидал бумажки с идеями, пришедшими ему в голову.
Автор покопался в коробке и выудил такое:
Маленький мальчик находит книгу, попадает внутрь ее повествования и никак не может оттуда выбраться.
Издателю идея понравилась, договорились, что рукопись ляжет на стол уже к Рождеству, но повесть очень быстро переросла в роман, который насчитывал более 400 страниц. Книга запоздала больше чем на год.
Успех книги сразу же оценили крупные продюсеры . Энде предложили самому создать фильм по своей книге, и всё должно было быть прекрасно и безоблачно, но вдруг от сценария автора отказались, а режиссёром поставили Вольфганга Петерсена.
У меня лично этот режиссёр один из самых любимых, но автор книги обиделся и начал штурмовать студию, требуя прекратить работу над фильмом или сменить его название.
Все судебные процессы Энде проиграл...
А фильм получился отличный!
Куклы
Морла . Огромная черепаха
Всего было 3 модели. Одна, 3-х метровая, для крупных планов. Для того, чтобы черепаха кивала головой, говорила, закатывала глаза и чихала, работала целая команда из операторов.
Модель в полный рост делать не стали. Черепаха должна была быть примерно 15 метров в высоту, но целиком же её можно не показывать.
Снимали части Морлы . Сначала Атрейю (всадник на лошади) разговаривает с экраном синего цвета. Затем падает с части панциря, изготовленной из аттракциона для аквапарка.
И третья черепашка была крошечной, 50 сантиметров в высоту. И сверху неё сидела малюсенькая фигурка Атрейю.
Фалькор (Fuchur - в оригинале на немецком языке)
Мой любимец. Добрый и милый бескрылый дракон Удачи.
Фалькора делали целиком! Все 15 метров в длину! 10 000 чешуек, размером с ладонь взрослого человека! И центнер шерсти от ангорской козы, покрашенной в розовый цвет!
Шея дракона - 3 метра, а вес головы, только головы - 100 кг!
У головы 16 частей, все подвижны, управлялась голова командой операторов.
Конструктор всеобщего любимца — Джузеппе Тортора . А вот голову придумал Артур Колин, которому пришлось её несколько раз переделать, прежде чем режиссёр утвердил Фалькора.
Дракон "жив и здоров". Тоже выставлен в музее Bavaria Film Studios, где все желающие могут посидеть на его шее и потрогать за нос!
Скалоед (Камнеед)
Как и для Морлы были изготовлены три куклы. Больше всего мы видим самую крупную. Она сидячая, высота её 1,6 метров. Сделали её из пенорезины, а затем покрасили.
Вторая модель — Камнеед на своем "велосипеде", который больше похож на дорожный каток. Каток мог сам двигаться, благодаря мощному электромотору.
Сама кукла не двигалась, только ноги и глаза. Ими управляли с расстояния. Вес Камнееда на катке достигал 100 кг.
Третью модель мы видим только там, где Камнеед слезает с "велосипеда". И в этот раз это костюм из резины, весом 20 кг. Внутри него живой человек, Колин Гильдер .
Однажды Колин запутался в костюме и упал, а подняться сам уже не смог. Поднимали другие. Про жару в костюме страшно даже думать.
Летучая мышь
Тут всё просто. Кукла, 2 метра 30 сантиметров. Два кукловода. Один качал меха, чтобы мышь дышала, а второй управлял веками и ноздрями.
Улитка быстроходная
А здесь наоборот. Модель стоила очень дорого! Размер 3 метра 50 сантиметров, с мощным мотором! Для оживления головы и придания мимики существу, работали сразу 7 человек.
Кукла весом в 200 кило однажды разогналась так, что вылетела с рельсов и уронила актёра, сидящего сверху.
И наконец... Гморк
Сначала хотели загримировать немецкого дога, но потом решили делать куклу.
Несмотря на то, что мы видим чудище по частям, а большей частью — морду, клыки и яростно морщащийся нос, модель Гморка не проста.
Управление головой оборотня осуществляли сразу 17 операторов, к тому же им пришлось постараться и скоординировать движения. Всё транслировалось на множество мониторов. Таким образом было проще понять что где в голове двигается.
Как и с драконом, изготовление Гморка полностью легло на Артура Колина, а так же на Хуана и Джузеппе Тортора.
А кого вы больше любите в этом фильме?
Благодарю за лайк и подписку : )