Найти тему

Камнеед, Фалькор, Морла и Гморк. Как создавались "живые" куклы для фильма "Бесконечная история". Фото со съёмок

Добро пожаловать на канал КИНОPRO ! Канал про кино и о кино.



Я бережно храню диск в картонной коробочке. Сколько бы не переезжала и не выкидывала старые диски , "Бесконечная история" - это реликвия.

Дело в том, что когда я была
совсем маленькой, мой отец вернулся из Финляндии и рассказал о том, что он видел невероятный фильм. Отец ничего не понял ни словечка, но сама картинка завораживала...

Больше всего ему понравились
статуи и дракон. Увы, названия фильма он не знал. И прошло немало лет прежде чем я увидела эту сказку...
А у вас какие ассоциации с этим фильмом?

Сегодня я решила узнать,
что скрывается за кадром этой удивительной, доброй, тёплой и светлой картины.

Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)
Поставьте лайк и подпишитесь! Это поможет продвижению канала :)

Начало

Однажды,
в феврале далёкого 1977 года, издатель отправился к автору, Михаэлю Энде, и сообщил, что пора написать новую книгу.

У Энде была
обувная коробка, куда он кидал бумажки с идеями, пришедшими ему в голову.

Автор покопался в коробке и выудил
такое:

Маленький мальчик находит книгу, попадает внутрь ее повествования и никак не может оттуда выбраться.




Издателю идея понравилась, договорились, что рукопись ляжет на стол уже к Рождеству, но
повесть очень быстро переросла в роман, который насчитывал более 400 страниц. Книга запоздала больше чем на год.

Успех книги сразу же оценили крупные продюсеры . Энде предложили самому создать фильм по своей книге, и всё должно было быть прекрасно и безоблачно, но вдруг от сценария автора отказались, а режиссёром поставили
Вольфганга Петерсена.

Жарко... Устал после съёмки... (так оживляли мех на Фалькоре)
Жарко... Устал после съёмки... (так оживляли мех на Фалькоре)

У меня лично этот режиссёр один из самых любимых, но автор книги обиделся и начал штурмовать студию, требуя прекратить работу над фильмом или сменить его название.

Все судебные процессы Энде проиграл...

А фильм получился отличный!

Куклы

Морла . Огромная черепаха

Всего было 3 модели. Одна, 3-х метровая,
для крупных планов. Для того, чтобы черепаха кивала головой, говорила, закатывала глаза и чихала, работала целая команда из операторов.

Позирует...
Позирует...

Модель в полный рост делать не стали. Черепаха должна была быть примерно 15 метров в высоту, но целиком же её можно не показывать.

Снимали части Морлы . Сначала Атрейю (всадник на лошади) разговаривает с экраном синего цвета. Затем падает
с части панциря, изготовленной из аттракциона для аквапарка.

И третья черепашка была крошечной,
50 сантиметров в высоту. И сверху неё сидела малюсенькая фигурка Атрейю.

Морла рада старым друзьям и ждёт всех в музее Bavaria Film Studios
Морла рада старым друзьям и ждёт всех в музее Bavaria Film Studios

Фалькор (Fuchur - в оригинале на немецком языке)

Мой любимец. Добрый и милый бескрылый дракон Удачи.

Фалькора делали целиком!
Все 15 метров в длину! 10 000 чешуек, размером с ладонь взрослого человека! И центнер шерсти от ангорской козы, покрашенной в розовый цвет!

Извините, дракон не одет...
Извините, дракон не одет...

Шея дракона - 3 метра, а вес головы, только головы - 100 кг!
У головы 16 частей, все подвижны, управлялась голова командой операторов.

Конструктор всеобщего любимца — Джузеппе Тортора . А вот голову придумал Артур Колин, которому
пришлось её несколько раз переделать, прежде чем режиссёр утвердил Фалькора.

Дракон "жив и здоров". Тоже выставлен в музее Bavaria Film Studios, где все желающие могут посидеть на его шее и потрогать за нос!
Вот теперь готов к гостям :)
Вот теперь готов к гостям :)

Скалоед (Камнеед)

Как и для Морлы были изготовлены
три куклы. Больше всего мы видим самую крупную. Она сидячая, высота её 1,6 метров. Сделали её из пенорезины, а затем покрасили.

Вторая модель —
Камнеед на своем "велосипеде", который больше похож на дорожный каток. Каток мог сам двигаться, благодаря мощному электромотору.

Сама кукла не двигалась, только ноги и глаза. Ими управляли с расстояния. Вес Камнееда на катке достигал
100 кг.

Он тоже находится в музее :)
Он тоже находится в музее :)

Третью модель мы видим только там, где Камнеед слезает с "велосипеда". И в этот раз это костюм из резины, весом 20 кг. Внутри него живой человек, Колин Гильдер .

Однажды Колин запутался в костюме и упал, а
подняться сам уже не смог. Поднимали другие. Про жару в костюме страшно даже думать.

Летучая мышь

Тут всё просто. Кукла,
2 метра 30 сантиметров. Два кукловода. Один качал меха, чтобы мышь дышала, а второй управлял веками и ноздрями.

Улитка быстроходная

А здесь наоборот. Модель стоила очень дорого! Размер 3 метра 50 сантиметров, с мощным мотором! Для оживления головы и придания мимики существу,
работали сразу 7 человек.

Кукла весом в 200 кило однажды разогналась так, что вылетела с рельсов и уронила актёра, сидящего сверху.

Вольфганг Петерсен после съёмки любил поболтать с Улиткой :)))
Вольфганг Петерсен после съёмки любил поболтать с Улиткой :)))

И наконец... Гморк

Сначала хотели
загримировать немецкого дога, но потом решили делать куклу.
Несмотря на то, что мы видим чудище по частям, а большей частью — морду, клыки и яростно морщащийся нос,
модель Гморка не проста.

Управление головой оборотня осуществляли сразу
17 операторов, к тому же им пришлось постараться и скоординировать движения. Всё транслировалось на множество мониторов. Таким образом было проще понять что где в голове двигается.

Как и с драконом,
изготовление Гморка полностью легло на Артура Колина, а так же на Хуана и Джузеппе Тортора.



А кого вы больше любите в этом фильме?



Благодарю за лайк и подписку : )