В последние 20 лет Китай превратился в настоящего экономического гиганта. Увидеть на прилавках магазинов что-то не “Made in China” — настоящая редкость. Отсюда вопрос: как воспользоваться этой возможностью и заказывать товары из Китая?
Ответ на поверхности — проще всего добраться до китайского рынка можно через маркетплейсы, о которых мы и поговорим в этой статье.
Почему Китай
Низкая стоимость продукции не единственная причина работать с Китайем. Есть еще ряд преимуществ:
Китай — в авангарде. Если какая-то продукция сходит с китайского станка, скоро ей будет пользоваться весь мир. Поэтому, работая с Китаем, вы можете быть уверены в том, что не отстанете от конкурентов.
В Китае много всего. Китайская экономика производит и станки, и редкое оборудование, и полезные технологические новинки. Чего нет в других странах, обязательно найдётся в Азии.
Возможность OEM-производства. OEM-производство — это производите под своим брендом абсолютно любого товара на сторонней фабрике. В Китае такое возможно.
Комплектующие и расходники. Не только станки, но и расходные материалы для бизнеса можно приобрести на азиатских маркетплейсах.
Покупать в Китае здорово — с этим мы разобрались. Теперь посмотрим на три основных маркетплейса, с помощью которых вы сможете найти всё, что угодно. Особое внимание уделим достоинствам и недостаткам каждой площадки.
Aliexpress
Это, наверное, самый популярный вариант для русскоязычных пользователей — о нём знают все. Разберём его подробнее:
Преимущества:
- Есть русский интерфейс. Не очень удобный, но он есть.
- Удобно зарегистрироваться и связаться с поставщиком.
- Можно оплачивать картой.
- Товары доставляют быстро, а если что-то пойдёт не так, вам так же быстро вернут деньги.
- Есть отзывы и рейтинг. Можно заранее изучить продавца и товар.
Недостатки:
- На Aliexpress чаще всего работают перекупщики: они забирают товар с фабрик и потом продают его вам. От этого стоимость растёт: перекупщику же надо что-то зарабатывать.
- Сложно с коммерцией. Не все продавцы готовы продавать юрлицам большие объемы товаров. Из-за этого могут быть сложности.
Alibaba
Ещё один крупный китайский маркетплейс, доступный для русскоязычных пользователей
Преимущества:
- Плохо настроенный, но всё-таки русский интерфейс.
- Быстрая и удобная регистрация.
- Удобный поиск: можно настроить его под себя и найти нужный товар.
- Можно покупать коммерческие партии товаров от имени юрлица.
- Можно изучить отзывы о товаре и продавце.
Недостатки:
- IP-привязка цены к локации. Это значит, что маркетплейс отслеживает, из какой страны вы заходите и в зависимости от этого меняет цену. Например, для России, как показывает практика, наценка составляет около 10%.
- Всё те же перекупщики. Поставщики редко публикуются на площадке, поэтому придётся платить чуть больше.
1688.com
Китайский маркетплейс для китайцев. А для своих — и цена приятная, и условия удобные.
Преимущества:
- Здесь почти всегда работают сами поставщики, поэтому цена на 30%-40% ниже, чем на Alibaba.
- Можно посмотреть рейтинг компании-поставщика.
- Есть возможность в режиме онлайн настроить оптовые закупки. Чем больше товара берёте, тем ниже цена.
Недостатки:
- Только китайский, только хардкор.
- Нельзя связаться с продавцом.
- IP-привязка цены к локации. Маркетплейс будет завышать стоимость.
- Не все производители смогут доставить вам товар на экспорт.
Лично этот вариант кажется предпочтительнее всего. Достаточно немного заморочиться: разобраться в интерфейсе, изучить продавцов и товары — и купить товар на 40% дешевле, чем на Alibaba. Ещё одна сложность — вам придётся согласовывать поставки напрямую с производителем. Для этого может потребоваться помощь сторонних компаний.
Как заказать из Китая
На нашей, российской стороне с правом всё просто: нужно открыть валютный счёт, подписать договор с производителем и закрыть инвойс.
Сложности появляются, когда дело доходит до доставки. Если продавец не работает на экспорт, придётся привлекать китайскую компанию-посредника: она выкупит товар у производителя и уже от своего имени отправит его вам. На границе тоже будет нелегко: таможенная очистка, логистика, детали.
Чтобы избежать проблем, проще обратиться к какой-нибудь российской логистической компании и передать ей доставку на свой контракт. Таким образом, она возьмёт на себя все сложности, а вам останется только оплатить товар в рублях и получить его. Естественно, это стоит денег, но энергии и времени вы сэкономите гораздо больше.
Дарим клиентам Банка ВТБ персональную консультацию от ведущих экспертов рынка. Узнайте, как разработать стратегию мессенджер-маркетинга для вашей компании и увеличить продажи.