Найти в Дзене
Ближе к делу

Как начать бизнес с Китаем. Быстро, дешево и безопасно

Оглавление
Своим опытом делится Олег Баранов, эксперт по сотрудничеству с Китаем, основатель China Help & Logistics и группы Reipashi & CO
Своим опытом делится Олег Баранов, эксперт по сотрудничеству с Китаем, основатель China Help & Logistics и группы Reipashi & CO

В последние 20 лет Китай превратился в настоящего экономического гиганта. Увидеть на прилавках магазинов что-то не “Made in China” — настоящая редкость. Отсюда вопрос: как воспользоваться этой возможностью и заказывать товары из Китая?

Ответ на поверхности — проще всего добраться до китайского рынка можно через маркетплейсы, о которых мы и поговорим в этой статье.

Почему Китай

Низкая стоимость продукции не единственная причина работать с Китайем. Есть еще ряд преимуществ:

Китай — в авангарде. Если какая-то продукция сходит с китайского станка, скоро ей будет пользоваться весь мир. Поэтому, работая с Китаем, вы можете быть уверены в том, что не отстанете от конкурентов.

В Китае много всего. Китайская экономика производит и станки, и редкое оборудование, и полезные технологические новинки. Чего нет в других странах, обязательно найдётся в Азии.

Возможность OEM-производства. OEM-производство — это производите под своим брендом абсолютно любого товара на сторонней фабрике. В Китае такое возможно.

Комплектующие и расходники. Не только станки, но и расходные материалы для бизнеса можно приобрести на азиатских маркетплейсах.

Покупать в Китае здорово — с этим мы разобрались. Теперь посмотрим на три основных маркетплейса, с помощью которых вы сможете найти всё, что угодно. Особое внимание уделим достоинствам и недостаткам каждой площадки.

Aliexpress

Это, наверное, самый популярный вариант для русскоязычных пользователей — о нём знают все. Разберём его подробнее:

Преимущества:

  • Есть русский интерфейс. Не очень удобный, но он есть.
  • Удобно зарегистрироваться и связаться с поставщиком.
  • Можно оплачивать картой.
  • Товары доставляют быстро, а если что-то пойдёт не так, вам так же быстро вернут деньги.
  • Есть отзывы и рейтинг. Можно заранее изучить продавца и товар.

Недостатки:

  • На Aliexpress чаще всего работают перекупщики: они забирают товар с фабрик и потом продают его вам. От этого стоимость растёт: перекупщику же надо что-то зарабатывать.
  • Сложно с коммерцией. Не все продавцы готовы продавать юрлицам большие объемы товаров. Из-за этого могут быть сложности.

Alibaba

Ещё один крупный китайский маркетплейс, доступный для русскоязычных пользователей

Преимущества:

  • Плохо настроенный, но всё-таки русский интерфейс.
  • Быстрая и удобная регистрация.
  • Удобный поиск: можно настроить его под себя и найти нужный товар.
  • Можно покупать коммерческие партии товаров от имени юрлица.
  • Можно изучить отзывы о товаре и продавце.

Недостатки:

  • IP-привязка цены к локации. Это значит, что маркетплейс отслеживает, из какой страны вы заходите и в зависимости от этого меняет цену. Например, для России, как показывает практика, наценка составляет около 10%.
  • Всё те же перекупщики. Поставщики редко публикуются на площадке, поэтому придётся платить чуть больше.

1688.com

Китайский маркетплейс для китайцев. А для своих — и цена приятная, и условия удобные.

Преимущества:

  • Здесь почти всегда работают сами поставщики, поэтому цена на 30%-40% ниже, чем на Alibaba.
  • Можно посмотреть рейтинг компании-поставщика.
  • Есть возможность в режиме онлайн настроить оптовые закупки. Чем больше товара берёте, тем ниже цена.

Недостатки:

  • Только китайский, только хардкор.
  • Нельзя связаться с продавцом.
  • IP-привязка цены к локации. Маркетплейс будет завышать стоимость.
  • Не все производители смогут доставить вам товар на экспорт.

Лично этот вариант кажется предпочтительнее всего. Достаточно немного заморочиться: разобраться в интерфейсе, изучить продавцов и товары — и купить товар на 40% дешевле, чем на Alibaba. Ещё одна сложность — вам придётся согласовывать поставки напрямую с производителем. Для этого может потребоваться помощь сторонних компаний.

Как заказать из Китая

На нашей, российской стороне с правом всё просто: нужно открыть валютный счёт, подписать договор с производителем и закрыть инвойс.

Сложности появляются, когда дело доходит до доставки. Если продавец не работает на экспорт, придётся привлекать китайскую компанию-посредника: она выкупит товар у производителя и уже от своего имени отправит его вам. На границе тоже будет нелегко: таможенная очистка, логистика, детали.

Чтобы избежать проблем, проще обратиться к какой-нибудь российской логистической компании и передать ей доставку на свой контракт. Таким образом, она возьмёт на себя все сложности, а вам останется только оплатить товар в рублях и получить его. Естественно, это стоит денег, но энергии и времени вы сэкономите гораздо больше.

Дарим клиентам Банка ВТБ персональную консультацию от ведущих экспертов рынка. Узнайте, как разработать стратегию мессенджер-маркетинга для вашей компании и увеличить продажи.