Близится весна, а с ней и 8-е марта. В этот день тысячи россиян пойдут покупать цветы и подарки для близких: подруг, мам, бабушек и жён. Это большой рынок с высоким спросом и низким порогом входа. Больших вложений не требуется, опыта тоже, главное — желание. В этой статье расскажем , как за несколько шагов организовать бизнес по продаже тюльпанов.
Своим опытом делится Даниил Баженов, основатель агентства n ew normal. Последние три года он занимается сезонной продажей тюльпанов у себя в небольшом городе на весенних праздниках. В 2018 году он продал 220 букетов, в 2019 — 436, а в 2020 — больше 500.
Шаг 1: Определитесь с полезным действием и товаром
В начале марта тюльпанами не торгует только ленивый. Поэтому, если вы хотите выделиться и обогнать конкурентов, нужно предложить более выгодные условия. Например, Даниил каждый год ориентируется на дешевизну и доступность — 8-го марта ценники на тюльпаны взлетают в 2-3 раза. Если продавать дешевле, можно получить много продаж.
Доступность — тоже вариант. Чтобы купить “базарные” цветы, нужно собраться, дойти до прилавка, выбрать букет, донести его до дома в сохранности. Совсем другое дело — заказать цветы через Интернет, да так, чтобы в назначенное время их привезли в лучшем виде.
Точно сказать, что именно позволит вам выделиться среди конкурентов, нельзя. Это зависит от аудитории — у каждой аудитории свои интересы и проблемы. Например, если вы ориентируетесь на небогатых граждан, можно снижать цену. Если ожидаете, что ваши букеты будет покупать средний класс и люди с более высокими доходами, стоит сделать упор на удобстве и красоте. Ведь таким клиентам не жалко потратить чуть больше денег и избавить себя от сложностей.
Также на этом этапе нужно определиться с конкретным товаром, который вы продаёте. Опыт показывает: лучше продавать какой-то один вид красивого букета. Большой выбор отпугивает покупателей.
Шаг 2: Создайте лендинг
Лендинг — одностраничный сайт, предназначенный для продажи товара. В нём нужно кратко рассказать о ваших преимуществах и подвести клиента к покупке.
Вот что должно быть на хорошем лендинге:
Красивая и информативная шапка . Клиент решает, покупать или не покупать, в первые три секунды. Если за это время лендинг успеет его отпугнуть плохим дизайном или нагромождением текстов, покупки не будет.
Аргументы и полезное действие . На первом этапе мы выделили свои отличительные особенности: например, низкая цена и доставка. О них нужно сказать на лендинге — лучше даже вывести эту информацию в отдельный блок.
Товар . Нужны красивые фотографии букета и короткое описание с ценником.
Борьба с сомнениями . На определённом этапе клиент может начать сомневаться в покупке. Вам нужно успеть переубедить его. Лучше отвести под это отдельный блок: в нём рассказать о том, как будет происходить доставка и покупка.
Вопросы и возражения . Ещё один способ борьбы с возражениями FAQ — сборник возможных вопросов клиента и ответы на них.
Реквизиты . Укажите в подвале сайта информацию о вашей регистрации ИП, прикрепите реквизиты и ИНН, чтобы создать впечатление добросовестного продавца.
Шаг 3: Договоритесь с поставщиками
Перед праздниками — чем раньше, тем лучше — договоритесь с оптовыми поставщиками. Лучше заключить договор или отдать предоплату, чтобы не было искушения “забыть” про вас 8-го марта утром.
Планировать поставки необходимо, отталкиваясь от ваших ожиданий. Например, вы хотите заработать 30 тысяч рублей, тогда вам потребуется около полутора тысяч тюльпанов. Но это навскидку — в любом случае нужно считать UNIT-экономику.
Хранить тюльпаны нужно при температуре от -5 до 0 градусов. После того, как получите их, можно поместить цветы в гараж или на балкон, если нет заморозков.
Шаг 4: Запустите рекламу
От рекламы ваш успех зависит напрямую. Используйте все возможные каналы и форматы: запустите Telegram -бота для покупок, откройте группу в ВК и пишите лонгриды, выкладывайте тюльпаны в соцсети.
На этом этапе вам также нужно будет определиться с аудиторией. Если вы живёте в большом городе, крутить рекламу на все районы не стоит — выберите те, что в которых может жить и работать ваша целеная аудитория, и цельтесь туда. В маленьких городах можно не думать о локации.
Шаг 5: Продумайте логистику
Когда вы получили тюльпаны и оформили первые заказы, можно начинать думать о доставке. Чаще всего, если вы живёте в небольшом городе, можно просто развозить цветы на машине.
Но и в этом случае все индивидуально: если вы житель большого города, а число заказов велико, возможно, потребуется нанять помощника. Хороший вариант — привлечь друзей и родственников, развозить цветы вместе будет проще и веселее.
Шаг 6: Продавайте
6, 7, 8 марта — самые удачные дни. Будьте готовы к валу задач и работе без перерыва. 8-го марта заказы будут приходить до самой ночи, и на них нужно будет оперативно реагировать. Подстраивайтесь под клиентов, настраивайте маршруты и развозите тюльпаны.
Будет нелегко, но это всего лишь три дня.
Заключение
Почти в любом городе 8-го марта не хватает доступных цветов. Оффлайн-магазины ломятся от наплыва покупателей, прилавки быстро пустеют, потребители расстраиваются. Если проделать несколько несложных шагов, о которых мы говорили выше, можно попасть прямо «в боль» потребителя и создать первый успешный бизнес. И опыт хороший, и заработать можно.
Дарим клиентам Банка ВТБ персональную консультацию от ведущих экспертов рынка. Узнайте, как разработать стратегию мессенджер-маркетинга для вашей компании и увеличить продажи.