Что заставляет вас насладиться бокалом шампанского, свежей устрицы или дегустационным меню в роскошном ресторане? Хотя вкус и личные предпочтения имеют значение, они могут не рассказать всей истории.
Есть еще кое-что, что доставляет вам удовольствие - цена.
Это тяжелые новости для наших кошельков, но исследования показывают, что мы склонны ценить дорогие предметы больше, чем их дешевые аналоги. Это известно как «маркетинговый эффект плацебо». И это относится не только к вещам, которые вы покупаете для себя, но также и к вещам, которые вы можете купить для других, что делает праздники еще более дорогостоящим временем года.
Мы хотели раскрыть этот эффект, чтобы узнать, как и почему ваш мозг «обманывает» вас, заставляя вас любить дорогие вещи, - чтобы вы могли использовать эти знания, чтобы тратить более осознанно, но при этом заниматься тем, что делает вас счастливым.
В 2017 году исследователи провели исследование, чтобы выяснить, насколько на удовольствие потребителей от вина влияет его стоимость. Участников исследования попросили попробовать вино при подключении к МРТ-сканеру; все они попробовали одно и то же вино, но получили разную информацию о его цене.
Испытуемые думали, что вино, которое им сказали, было более дорогим, было вкуснее, чем более дешевое - результат, подтвержденный результатами МРТ. Активность мозга, измеренная с помощью сканера МРТ, показала, что часть мозга, связанная с вознаграждением и мотивацией, которые напрямую влияют на вкусовые ощущения, проявляла повышенную активность при более высоких ценах.
«Наше удовольствие от более дорогих продуктов также связано с нашим восприятием риска», - сказал Виктор Риккарди, профессор финансов в Goucher College в Балтиморе, штат Мэриленд, и соредактор книг «Поведение инвестора и финансовое поведение». Если мы тратим больше на бутылку вина, мы рассматриваем это как менее рискованное «вложение», потому что мы связываем более высокую цену с более высоким качеством.
По его словам, люди «с большей вероятностью будут платить больше за что-то, если они будут воспринимать более дешевый продукт как меньшее удовлетворение и более высокий риск».
Это неприятие риска может относиться к крупным или мелким покупкам. «Например, когда кто-то покупает более дорогой дом ... они с большей вероятностью увидят в этом опыте лучший результат», - сказал Риккарди. «Если я потрачу больше денег на этот предмет, у меня меньше шансов пожалеть».
«Если вам действительно нравится покупать вино, держите это в контексте общего бюджета», - сказал он. Установите бюджет с разумным уровнем расходов - например, угощайте себя той особой бутылкой вина или ужином в любимом ресторане раз в месяц. «Таким образом, вы по-прежнему будете лечить себя, но не тратите слишком много денег», - сказал он.
Итак, покупаете ли вы бутылку для себя или для праздничной вечеринки, помните, что стоит за вашим желанием приобрести самый дорогой бренд. Если вы сможете найти баланс между потворством и осознанностью, у вас будет немного больше места в вашем бюджете каждый месяц, чтобы сэкономить на ваших финансовых целях.
Не забудьте присоединиться к нашему каналу и instagram , чтобы вы не пропустили полезную информацию!