Найти в Дзене
UsedCars

Какие проблемы могут возникнуть у вышедшей в продажу Lada Niva Travel?

Как известно, долгожданный внедорожник Lada Niva Travel уже вовсю продаётся. Интересно, унаследовал ли он «сюрпризы», которые порой преподносила своим владельцам его предшественница — Chevrolet-Niva?

 Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Начнём с моторного отсека. Там установлен прежний двигатель — 4-цилиндровый атмосферный бензомотор ВАЗ-2123, развивающий мощность в 80 л.с. и крутящий момент в 128 Нм. Он отличается приличным ресурсом и высокой ремонтопригодностью, но требует внимания к цепи ГРМ.

Старый мотор ВАЗ-2123 не имеет критических огрехов и вполне способен прослужить весьма долго
Старый мотор ВАЗ-2123 не имеет критических огрехов и вполне способен прослужить весьма долго

Кроме того, этот движок немного «подъедает» масло и отличается неважной тягой в нижнем диапазоне оборотов. Великоват у него и аппетит, впрочем, он во многом зависит от правильной настройки топливной системы.

КПП тоже осталась прежней — 5-ступенчатая «механика». Она вообще не имеет проблем (при правильном пользовании и своевременном обслуживании, разумеется), а вот сцепление может начать «хромать» довольно быстро. Но это легко поправимо установкой тюнингового узла, который служит в разы дольше.

Штатная коробка передач не имеет никаких проблем
Штатная коробка передач не имеет никаких проблем

Кстати, частенько раздаются голоса в пользу того, что неплохо было бы сменить силовой агрегат «Шнивы» на более мощный и современный. Здесь есть пара «но»: эта замена обязательно приведёт к доработке всей ходовой части, а обе эти модернизации неизбежно приведут к серьёзному подорожанию автомобиля.

После такого апгрейда Lada Niva Travel перестанет быть самым бюджетным из продаваемых в России новых кроссоверов и внедорожников (3-дверную Lada Niva Legend в расчёт не берём из-за её слишком спартанского оснащения). При таком раскладе наши автомобилисты явно предпочтут другие модели.

"Раздатка", бывшая ранее слабым местом автомобиля, сейчас работает на должном уровне
"Раздатка", бывшая ранее слабым местом автомобиля, сейчас работает на должном уровне

Однако, вернёмся к теме нашего разговора. Что касается системы полного привода, то она не содержит никаких откровений — «Шнива» есть «Шнива». Досаждавшие владельцам ранних серий проблемы с раздаточной коробкой давно устранены, поэтому все 4 колеса машины «гребут» вполне исправно.

Все остальные элементы ходовой части тоже по мере сил справляются со своими обязанностями: амортизаторы — амортизируют, ГУР — усиливает, тормоза — тормозят. Единственной проблемой Chevrolet-Niva по этой части были откровенно «чахлые» ступичные подшипники — посмотрим, как они себя покажут в преемнице. Впрочем, тюнинговые подшипники-«долгожители» с авторынков никуда не делись.

Салон  Lada Niva Travel
Салон Lada Niva Travel

То же самое можно сказать об электрооборудовании. У Chevrolet-Niva нередко возникали неполадки с блоком управления мотором и стеклоподъёмниками. Унаследовала ли их Lada Niva Travel — покажет только время. Но иметь в кругу знакомых толкового автоэлектрика на всякий случай не помешает.

Теперь о кузове. Он был самым большим плюсом Chevrolet-Niva благодаря очень высокой для изделий отечественного автопрома антикоррозионной стойкости. На «АвтоВАЗе» уверяют, что Lada Niva Travel по этому показателю перещеголяет предшественницу — из-за односторонней оцинковки дверей и крыльев и двухсторонней — порогов и днища вдоль них. Вот это — по-настоящему хорошая новость.

-6

Подытожим: Chevrolet-Niva была очень подходящим для России автомобилем. Пусть её динамические характеристики и расход топлива весьма посредственны (что отчасти нивелируется элементарным соблюдением скоростного режима), зато комфорт вполне приемлем, а проходимость так и вовсе превосходна.

Добавим к этому сверхбюджетную стоимость запчастей, расходников и обслуживания (некоторые моменты из которого вполне можно провести самостоятельно) и получаем машину, почти что идеальную для всех регионов России, расположенных за пределами ограждённой МКАДом резервации.

 Lada Niva Travel
Lada Niva Travel

Остаётся надеяться, что Lada Niva Travel сохранит, а ещё лучше, укрепит хорошую репутацию, которую заслужила её знаменитая предшественница, в течение долгого времени бывшая самым продаваемым в нашей стране внедорожником.