Как же будут бороться с со Школами с Низкими Образовательными Результатами? Теперь их называют ШНОРами. И кто будет "подтягивать" школьников - двоечников.
Наконец то у меня появилось время почитать и разобраться, что такое – «проект 500+»
Название «проект 500+» у меня, почему-то, ассоциируется с «агент 007». И как оказалось, не зря- будут «внедрять» …. методики, методички, методистов.
Но начну с самого начала, чтобы понять, что же это за проект такой.
«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.( с сайта Минпрсвета)
Проект «500+» означает, что более 500 ШНОРов, т е отстающих школ, подтянут до нужного уровня, начнут с 250 школ в 20 регионах страны.
Для каждой школы будет разработана методика «адресной поддержки», так же предлагается привлекать новые «кадровые ресурсы». То есть, в школы должны быть «внедрены» (как агенты 007, в связи с проектом 500+) руководители с большим опытом, методисты и высококвалифицированные педагоги.
Я правильно поняла, что хотят расформировать коллективы школ, поменять директоров и попытаться найти, непонятно где, высококвалифицированных педагогов?
Если бы было все так просто, кто согласиться поднимать «целину», то есть упавшие школы?
Так же в ШНОРы хотят направлять работать студентов старших курсов педвузов, имеющих определенные успехи, то есть лучших студентов. Как вы думаете, пойдут студенты в отстающие школы?
Так же будут разработаны методички с указаниями, рекомендациями и прочими советами. Помогут ли эти методики и методички достичь цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования?
В проекте очень много разных мер обозначено, но перечислять всё не имеет смысла и слишком долго.
Вот если бы проект начинался с пункта 1 (см. ниже), у меня бы было больше надежды, что проект сработает.
1. Поднять зарплату учителям до «приличного» уровня. Что бы даже и не думали пытаться работать на две ставки, а уделяли одной ставке больше времени и внимания.
2. Обеспечить учителям хороший полноценный отдых (санаторно-курортный и бесплатный)
3. Запретить учителям заниматься бумажной волокитой, можно даже ввести новую должность в школе –делопроизводитель, и пусть он все бумаги заполняет.
Список можно продолжить, но, для начала, достаточно этих 3 пунктов, а потом можно внедрять проект «500+»
Кстати, я изучила брошюру «Методика оказания адресной методической помощи» для ШНОРов, и поняла, что
Основная нагрузка по осуществлению преобразований внутри школы ложится на педагогический коллектив во главе с директором»
...руководить и присматривать за процессом будут «опытные кураторы, а также координаторы от органов исполнительной власти » (из брошюры- методички).
А кураторы кто, и кто их будет выбирать? Кто будет оценивать уровень профессионализма кураторов?
На этом можно поставить точку…. Имею ввиду процесс написания этой статьи. А вы что подумали?
Спасибо, что дочитали.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Нажимайте "нравится", я буду Вам благодарна!