Блог на коммерческом сайте – это уже привычное дело. Однако очень многие создают неудачные статьи, которые не решают задачи контент-маркетинга. Трафик приносить они могут, но конвертировать его нет.
В этой статье я хочу рассказать, как писать статьи для блога интернет-магазина, чтобы они повышали к вам доверие и приносили конверсии. В результате у вас будет полное руководство по планированию публикаций.
И помните! Если вы будете постить не регулярно, то ваш блог превратится в никому не нужный набор из кучи текстов.
Вы ведь не хотите этого допустить? Тогда присоединяйтесь к курсу « Контент-маркетинг для коммерческого блога » от школы Semantica. Там все разложено по полочкам и все объясняется подробно.
3 главные причины писать статьи в блог интернет-магазина
Давайте сразу выделим 3 задачи, которые поможет решить контент-маркетинг для интернет-магазина. Их можно разделить на более узкие задачи.
Причина №1. Трафик
Многие маркетологи создают блоги только для посещаемости сайта. Они заказывают у копирайтеров дешевые статьи, публикуют на сайте и смотрят на счетчик в Метрике.
Конечно, информационные трафик можно конвертировать. Но в большей части случаев трафик – это не самоцель ведения блога, а одна из причин.
Что в итоге мы имеем: посещаемость блога дает толчок к росту сайта. Посетители будут интересоваться товарами, изучать отзывы и сравнивать с магазинами конкурентов.
Причина №2. Имидж
Блог с полезными статьями – это мощное доказательство вашей надежности. Вы приносите пользу читателям, поэтому они начинают доверять вам, как источнику ценной информации. Соответственно, если они доверяют вашим статьям, то будут доверять и вашей работе.
Что мы получаем:
- рост популярности бренда;
- повышение доверия к магазину;
- увеличение лояльности постоянных клиентов.
Бизнесу мало просто заявить о себе. Ему нужно становиться медиа.
Причина №3. Конверсия
Эта причина – результат других двух. Интернет-магазин получает трафик, из-за чего бренд становится узнаваемым, а люди будут с большей вероятностью покупать именно в этом интернет-магазине.
Некоторыми статьями вы можете повысить спрос на отдельные товары, вывести новый продукт на рынок, снять возражения с покупателей и помочь им выбрать именно тот товар, который решит именно их проблемы.
Подведем итог. 3 причины вести контент-маркетинг в интернет-магазине:
- получить высокую посещаемость сайта и все бонусы от SEO;
- вырастить крупный бренд, которому будут доверять люди;
- повысить конверсию интернет-магазина.
Чтобы блог работал на достижение этих целей, вам нужно осознанно составлять темы для статей и вести контент-план публикаций. А для этого давайте разберемся, какой контент нужен для интернет-магазина.
Какой контент нужен интернет-магазину
На чем строится качество контента:
Релевантность
Это значит, что темы статей соответствуют товарам интернет-магазина. Можно различать несколько степеней релевантности:
- Близкая — статьи о конкретных товарах в интернет-магазине. Если у вас есть несколько видов кормов для кошек, то в статьях вы пишите именно про них;
- Средняя — косвенно относящиеся к товарам статьи. Можем публиковать статьи о важности сбалансированного питания животных;
- Далекая — статья, которые интересны вашей целевой аудитории, но не связаны с товарами. Например, для владельцев кошек можно рассказывать, как воспитывать кошку;
- Не пишите о том, что не поможет вам показать выгоду от ваших товаров. Также не рассказывайте о том, что не будет интересно вашим покупателям.
Разноплановость
Это не означает, что иметь разные форматы контента достаточно. Здесь еще и работа с разными уровнями воронки продаж.
Сайт может посетить пользователь, которые впервые видит ваш бренд, а может человек, который уже состоявшийся покупатель. Эти люди находятся на разных уровнях воронки продаж. Первый – на верхнем этапе, а второй – на низшем.
У контент-маркетинга разные задачи на разных уровнях воронки. Если мы говорим о первом случае, то у человека нужно вызвать потребность. Например:
- Первый этап: сформировать потребность, рассказать о правильном питании кошки;
- Второй этап: какими продуктами обеспечивается грамотное кормление домашнего питомца;
- Третий этап: расскажите, что животному нужно давать витамины, помимо обычного питания;
- В таком стиле контент работает на разных этапах воронки. В одном случае он помогает человеку принимать решение, в другом — подталкивает к покупке, в третьем — обеспечивает дополнительные продажи.
Полезность для читателей
Статья решает проблему человека, который ее читает? Значит она полезна. Если рассказываем о витаминах, которые нужны питомцу, то польза – это конкретная информация, какие витамины в каком случае нужно давать.
Например, от статьи «Какие витамины существуют» пользы ноль. Да, в ней есть информация, но не разбирающийся в теме человек не сможет ее никак применить.
Значит, пишем статьи, которые:
- относятся к тому, что мы продаем в интернет-магазине;
- отвечают на вопросы как новых пользователей сайта, так и лояльных покупателей;
- несут максимум пользы, минимум ненужной информации.
Откуда брать темы для блога в интернет-магазине
В нашем курсе « Контент-маркетинг для коммерческого блога » мы рассказали, как легко можно найти темы для контент-плана. Кратко расскажу об источниках тем:
- Тематические форумы: найдите форумы в вашей тематике и посмотрите, что на них обсуждают пользователи. Вероятно, у них есть вопросы и проблемы, которые вы сможете раскрыть в статьях;
- Отдел-продаж, продавцы: они сталкиваются с возражениями ваших клиентов, с вопросами о доставке и оформлении заказа. В статьях вы можете работать с этими возражениями, обучать ваших покупателей и тем самым сделать полезный контент;
- Комментарии под старыми статьями: когда ваш блог приобретет посещаемость, люди будут оставлять комментарии с вопросами. Они также послужат источником идей: если кто-то спрашивает, значит, это интересно аудитории;
- Ключевые слова: сервисы подборка поисковой семантики даст понимание, что люди ищут в Яндексе и Google, а значит, что вы можете сделать для того, чтобы привести человека на ваш сайт и ответить на его вопрос.
Форматы контента для интернет-магазина
Хорошо, с идеями для статей мы разобрались, но в каком формате их писать? Давайте я перечислю несколько очевидных форматов контента:
Инструкция
Статьи вида: “Как сделать…?”. Вы даете советы пользователям, а к статье прикрепляете ваши товары.
Давайте советы вашей аудитории, а затем показывайте, что ассортимент вашего магазина поможет воплотить рекомендации в жизнь.
Обзор
Расскажите подробно о вашем товаре. Помните, что это — не рекламный контент. Это информация для тех людей, кто уже находится в поиске товара, но пока не знает, какой выбрать.
Ваш обзор поможет человеку сориентироваться в выборе.
Здесь хорошо работают отзывы от реальных владельцев. Люди всегда будут доверять тому, кто уже купил товар и готов честно поделиться своим мнением.
Совет
Расскажите, как человеку решить какую-то проблему. Такой контент формирует потребность у человека.
Ваш питомец часто болеет? Наверное, она питается неправильно. Тогда кормите ее специальным кормом. В итоге, статья расскажет, как человеку решить проблему с болезнями у животного, а с другой стороны — покажет ассортимент вашего магазина.
Сравнение товаров
Снова формат, который облегчает процесс выбора товаров. Вы можете просто сравнить товар разных производителей, указать характеристики каждого.
Кроме того, в поиске люди часто ищут именно статьи-сравнения.
Если напишите такую статью — решите боль клиента. Он уже будет ориентироваться в товарах, будет понимать, какому производителю можно доверять, какому — нет. А поскольку в роли спасителя — вы, вам и будут доверять в конечном итоге.
Реклама
В этом разделе — весь контент, у которого прямая коммерческая цель:
- реклама ваших товаров.
- информация про акции и спецпредложения.
- организационные моменты: время работы, служба доставки, сертификаты и т. д.
- новинки ассортимента.
Цель этого контента — сообщить коммерческую информацию, которая нужна людям для оформления заказа.
Но помните о существовании правила 80-20. На 8 статей информационных, только 2 коммерческих. Люди устали от прямой рекламы.
Что мы имеем уже:
- понимание, какой контент нужен в блог интернет-магазина.
- источники идей для статей.
- метод составления контент-матрицы для генерации тем.
Осталось все спланировать и составить контент-план.
Контент-план — это руководство к действию, в нем отобразите следующую информацию:
- когда выйдет статья.
- кто ее пишет.
- какой дедлайн у автора.
Такой набор информации поможет вам знать что делать и вовремя публиковать статьи в блог. Советую оформить в таблицу для удобства.
Еще могу рекомендовать курс от школы Semantica « Контент-маркетинг для коммерческого блога ». Там всему научат.
— Как вести блог.
— Как разработать стратегию.
— Как оценить эффективность своей работы и так далее.