Найти тему
SEMANTICA

Как вести блог интернет-магазина

Блог на коммерческом сайте – это уже привычное дело. Однако очень многие создают неудачные статьи, которые не решают задачи контент-маркетинга. Трафик приносить они могут, но конвертировать его нет.

В этой статье я хочу рассказать, как писать статьи для блога интернет-магазина, чтобы они повышали к вам доверие и приносили конверсии. В результате у вас будет полное руководство по планированию публикаций.

И помните! Если вы будете постить не регулярно, то ваш блог превратится в никому не нужный набор из кучи текстов.

Вы ведь не хотите этого допустить? Тогда присоединяйтесь к курсу « Контент-маркетинг для коммерческого блога » от школы Semantica. Там все разложено по полочкам и все объясняется подробно.

3 главные причины писать статьи в блог интернет-магазина

Давайте сразу выделим 3 задачи, которые поможет решить контент-маркетинг для интернет-магазина. Их можно разделить на более узкие задачи.

Причина №1. Трафик

Многие маркетологи создают блоги только для посещаемости сайта. Они заказывают у копирайтеров дешевые статьи, публикуют на сайте и смотрят на счетчик в Метрике.

Конечно, информационные трафик можно конвертировать. Но в большей части случаев трафик – это не самоцель ведения блога, а одна из причин.

Что в итоге мы имеем: посещаемость блога дает толчок к росту сайта. Посетители будут интересоваться товарами, изучать отзывы и сравнивать с магазинами конкурентов.

Причина №2. Имидж

Блог с полезными статьями – это мощное доказательство вашей надежности. Вы приносите пользу читателям, поэтому они начинают доверять вам, как источнику ценной информации. Соответственно, если они доверяют вашим статьям, то будут доверять и вашей работе.

Что мы получаем:

  • рост популярности бренда;
  • повышение доверия к магазину;
  • увеличение лояльности постоянных клиентов.

Бизнесу мало просто заявить о себе. Ему нужно становиться медиа.

Причина №3. Конверсия

Эта причина – результат других двух. Интернет-магазин получает трафик, из-за чего бренд становится узнаваемым, а люди будут с большей вероятностью покупать именно в этом интернет-магазине.

Некоторыми статьями вы можете повысить спрос на отдельные товары, вывести новый продукт на рынок, снять возражения с покупателей и помочь им выбрать именно тот товар, который решит именно их проблемы.

Подведем итог. 3 причины вести контент-маркетинг в интернет-магазине:

  • получить высокую посещаемость сайта и все бонусы от SEO;
  • вырастить крупный бренд, которому будут доверять люди;
  • повысить конверсию интернет-магазина.

Чтобы блог работал на достижение этих целей, вам нужно осознанно составлять темы для статей и вести контент-план публикаций. А для этого давайте разберемся, какой контент нужен для интернет-магазина.

Какой контент нужен интернет-магазину

-2

На чем строится качество контента:

Релевантность

Это значит, что темы статей соответствуют товарам интернет-магазина. Можно различать несколько степеней релевантности:

  • Близкая — статьи о конкретных товарах в интернет-магазине. Если у вас есть несколько видов кормов для кошек, то в статьях вы пишите именно про них;
  • Средняя — косвенно относящиеся к товарам статьи. Можем публиковать статьи о важности сбалансированного питания животных;
  • Далекая — статья, которые интересны вашей целевой аудитории, но не связаны с товарами. Например, для владельцев кошек можно рассказывать, как воспитывать кошку;
  • Не пишите о том, что не поможет вам показать выгоду от ваших товаров. Также не рассказывайте о том, что не будет интересно вашим покупателям.

Разноплановость

Это не означает, что иметь разные форматы контента достаточно. Здесь еще и работа с разными уровнями воронки продаж.

Сайт может посетить пользователь, которые впервые видит ваш бренд, а может человек, который уже состоявшийся покупатель. Эти люди находятся на разных уровнях воронки продаж. Первый – на верхнем этапе, а второй – на низшем.

У контент-маркетинга разные задачи на разных уровнях воронки. Если мы говорим о первом случае, то у человека нужно вызвать потребность. Например:

  • Первый этап: сформировать потребность, рассказать о правильном питании кошки;
  • Второй этап: какими продуктами обеспечивается грамотное кормление домашнего питомца;
  • Третий этап: расскажите, что животному нужно давать витамины, помимо обычного питания;
  • В таком стиле контент работает на разных этапах воронки. В одном случае он помогает человеку принимать решение, в другом — подталкивает к покупке, в третьем — обеспечивает дополнительные продажи.

Полезность для читателей

Статья решает проблему человека, который ее читает? Значит она полезна. Если рассказываем о витаминах, которые нужны питомцу, то польза – это конкретная информация, какие витамины в каком случае нужно давать.

Например, от статьи «Какие витамины существуют» пользы ноль. Да, в ней есть информация, но не разбирающийся в теме человек не сможет ее никак применить.

Значит, пишем статьи, которые:

  • относятся к тому, что мы продаем в интернет-магазине;
  • отвечают на вопросы как новых пользователей сайта, так и лояльных покупателей;
  • несут максимум пользы, минимум ненужной информации.

Откуда брать темы для блога в интернет-магазине

-3

В нашем курсе « Контент-маркетинг для коммерческого блога » мы рассказали, как легко можно найти темы для контент-плана. Кратко расскажу об источниках тем:

  • Тематические форумы: найдите форумы в вашей тематике и посмотрите, что на них обсуждают пользователи. Вероятно, у них есть вопросы и проблемы, которые вы сможете раскрыть в статьях;
  • Отдел-продаж, продавцы: они сталкиваются с возражениями ваших клиентов, с вопросами о доставке и оформлении заказа. В статьях вы можете работать с этими возражениями, обучать ваших покупателей и тем самым сделать полезный контент;
  • Комментарии под старыми статьями: когда ваш блог приобретет посещаемость, люди будут оставлять комментарии с вопросами. Они также послужат источником идей: если кто-то спрашивает, значит, это интересно аудитории;
  • Ключевые слова: сервисы подборка поисковой семантики даст понимание, что люди ищут в Яндексе и Google, а значит, что вы можете сделать для того, чтобы привести человека на ваш сайт и ответить на его вопрос.

Форматы контента для интернет-магазина

-4

Хорошо, с идеями для статей мы разобрались, но в каком формате их писать? Давайте я перечислю несколько очевидных форматов контента:

Инструкция

Статьи вида: “Как сделать…?”. Вы даете советы пользователям, а к статье прикрепляете ваши товары.

Давайте советы вашей аудитории, а затем показывайте, что ассортимент вашего магазина поможет воплотить рекомендации в жизнь.

Обзор

Расскажите подробно о вашем товаре. Помните, что это — не рекламный контент. Это информация для тех людей, кто уже находится в поиске товара, но пока не знает, какой выбрать.

Ваш обзор поможет человеку сориентироваться в выборе.

Здесь хорошо работают отзывы от реальных владельцев. Люди всегда будут доверять тому, кто уже купил товар и готов честно поделиться своим мнением.

Совет

Расскажите, как человеку решить какую-то проблему. Такой контент формирует потребность у человека.

Ваш питомец часто болеет? Наверное, она питается неправильно. Тогда кормите ее специальным кормом. В итоге, статья расскажет, как человеку решить проблему с болезнями у животного, а с другой стороны — покажет ассортимент вашего магазина.

Сравнение товаров

Снова формат, который облегчает процесс выбора товаров. Вы можете просто сравнить товар разных производителей, указать характеристики каждого.

Кроме того, в поиске люди часто ищут именно статьи-сравнения.

Если напишите такую статью — решите боль клиента. Он уже будет ориентироваться в товарах, будет понимать, какому производителю можно доверять, какому — нет. А поскольку в роли спасителя — вы, вам и будут доверять в конечном итоге.

Реклама

В этом разделе — весь контент, у которого прямая коммерческая цель:

  • реклама ваших товаров.
  • информация про акции и спецпредложения.
  • организационные моменты: время работы, служба доставки, сертификаты и т. д.
  • новинки ассортимента.

Цель этого контента — сообщить коммерческую информацию, которая нужна людям для оформления заказа.

Но помните о существовании правила 80-20. На 8 статей информационных, только 2 коммерческих. Люди устали от прямой рекламы.

Составление контент-плана
Составление контент-плана

Что мы имеем уже:

  • понимание, какой контент нужен в блог интернет-магазина.
  • источники идей для статей.
  • метод составления контент-матрицы для генерации тем.

Осталось все спланировать и составить контент-план.

Контент-план — это руководство к действию, в нем отобразите следующую информацию:

  • когда выйдет статья.
  • кто ее пишет.
  • какой дедлайн у автора.

Такой набор информации поможет вам знать что делать и вовремя публиковать статьи в блог. Советую оформить в таблицу для удобства.

Еще могу рекомендовать курс от школы Semantica « Контент-маркетинг для коммерческого блога ». Там всему научат.

— Как вести блог.

— Как разработать стратегию.

— Как оценить эффективность своей работы и так далее.