Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!
Вы все прекрасно говорите на русском языке. Но у всех, кроме логопедов, имеется "эффект многоножки". Если нас спросить, как произнести тот или иной звук родного языка, большинство с трудом это сможет объяснить.
Вот и я, углубившись в недра французского и китайского языка, прослушав несколько десятков видеороликов, поняла, что все учебники и самоучители уделяют очень мало внимания постановке звуков.
Вспомнились то, как много времени уходит у детей на постановку звуков. После первых "агу" проходит четыре года. Логопеды установили возраст 4-5 лет как границу полного освоения звуков родного языка. Если к этому времени не все звуки сформировались, то следует обратиться к специалисту.
Понятно, что взрослый человек или ребенок после пяти-шести лет не будет тратить четыре года на осовение звукового ряда иностранного языка. Но, как показала практика, в школах на это выделено несколько часов, совмещенных с чтением.
Мои дети начинали изучать французкий язык в пятом классе. На осовоение звуков и навыков чтения выделено первое полугодие. И всё! Понятно, что учитель будет и дальше корректировать произношение учеников. Но, в той же школе, на изучение только транскрипции английского языка уходило полгода. А второе полугодие первого класса дети учились читать.
Откройте любой самоучитель или учебник. Сколько уроков там выделено на постановку произношения? - Скорее всего, очень мало....
Это было предисловие к началу серии картинок :"Фонетика русского языка" и "Фонетика французского языка".
Зачем русского? Для сравнения! Любое описание иностранного звука начинается или заканчивается сравнением с русским.
Возможно, Вам это поможет легче изучать иностранные языки.
Если есть потребность в фонетике по другим языкам - пишите.
Звук [а]
Губы: спокойное положение.
Нижняя челюсть опущена на 1-1,5см (расстояние между зубами).
Язык широко распластанный лежит у нижних зубов. Кончик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка касаются нижних боковых зубов.
Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. Струя воздуха идет через рот.
_ _ _ _ _
Звук [б]
Губы смыкаются.
Язык : положение зависит от следующего звука.
Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Струя воздуха идёт через рот. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Под напором выдыхаемого воздуха взрывается губная смычка. Поднесённая по рту ладонь ощущает несильный воздушный толчок изо рта.
_ _ _ _ _
Спасибо за поддержку и подписку
Буду благодарна дельным советам и подсказкам