Найти тему
Misha & funny stories

Фонетика русского языка. Звуки [а] и [б]

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики!

Вы все прекрасно говорите на русском языке. Но у всех, кроме логопедов, имеется "эффект многоножки". Если нас спросить, как произнести тот или иной звук родного языка, большинство с трудом это сможет объяснить.

Вот и я, углубившись в недра французского и китайского языка, прослушав несколько десятков видеороликов, поняла, что все учебники и самоучители уделяют очень мало внимания постановке звуков.

Вспомнились то, как много времени уходит у детей на постановку звуков. После первых "агу" проходит четыре года. Логопеды установили возраст 4-5 лет как границу полного освоения звуков родного языка. Если к этому времени не все звуки сформировались, то следует обратиться к специалисту.

Понятно, что взрослый человек или ребенок после пяти-шести лет не будет тратить четыре года на осовение звукового ряда иностранного языка. Но, как показала практика, в школах на это выделено несколько часов, совмещенных с чтением.

Мои дети начинали изучать французкий язык в пятом классе. На осовоение звуков и навыков чтения выделено первое полугодие. И всё! Понятно, что учитель будет и дальше корректировать произношение учеников. Но, в той же школе, на изучение только транскрипции английского языка уходило полгода. А второе полугодие первого класса дети учились читать.

Откройте любой самоучитель или учебник. Сколько уроков там выделено на постановку произношения? - Скорее всего, очень мало....

Это было предисловие к началу серии картинок :"Фонетика русского языка" и "Фонетика французского языка".

Зачем русского? Для сравнения! Любое описание иностранного звука начинается или заканчивается сравнением с русским.

Возможно, Вам это поможет легче изучать иностранные языки.

Если есть потребность в фонетике по другим языкам - пишите.

Звук [а]

Губы: спокойное положение.

Нижняя челюсть опущена на 1-1,5см (расстояние между зубами).

Язык широко распластанный лежит у нижних зубов. Кончик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка касаются нижних боковых зубов.

Голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос. Струя воздуха идет через рот.

_ _ _ _ _

Звук [б]

-2

Губы смыкаются.

Язык : положение зависит от следующего звука.

Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. Струя воздуха идёт через рот. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют. Под напором выдыхаемого воздуха взрывается губная смычка. Поднесённая по рту ладонь ощущает несильный воздушный толчок изо рта.

_ _ _ _ _

Спасибо за поддержку и подписку

Буду благодарна дельным советам и подсказкам