Найти тему
С Богом по жизни

Когда рушится крыша над головой

Оглавление
“После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего. И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно” (3 Цар. 17:17-24).

Какую самую ужасную катастрофу в природе вы можете себе представить? Одни живут в страхе оказаться в эпицентре смерча. У других страх попасть в сильное землетрясение, когда вокруг тебя вздыбливается земля.

Где-то в ряду самых страшных бедствий находится несчастье, когда рушится, проваливается крыша. Такой случай произошел несколько лет назад во время церковной службы в Грейтер Даллас. Бушевала метель. Снег шел несколько дней. И за это время на плоской крыше собралось столько снега и льда, что крыша не выдержала тяжести. В одно мгновение она обвалилась, погребая под обломками людей, которые пришли на службу. Один был убит, многие ранены. Это могло вселить ужас!

Еще хуже, когда крыша рушится в нашей жизни, когда возникают неразрешимые ситуации, когда мы сталкиваемся с проблемами, с которыми, как мы думали, не столкнемся никогда. Давайте рассмотрим историю Илии и вдовы из Сарепты, чтобы понять, что произошло, когда на них обрушилась крыша (3 Цар. 17:17-24).

В качестве вступления давайте прочтем Евр. 11, главу, в которой говорится о вере. Эту главу можно назвать “сжатым вариантом Библии, написанным Святым Духом”. В ней рассказывается о великих мужах, исполненных веры: Авеле, Енохе, Ное, Аврааме, Исааке, Иакове, Моисее и других. Снова и снова подчеркивается мысль, что только верою они совершали все повеленья Божьи. И вот мы подходим к ст. 32: “Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне...” Обратите внимание на последние три слова в этом стихе: “И (других) пророках” . К этому разряду можно причислить и Илию. Что же совершали они, эти люди, “верою”? Автор Послания рассказывает о том, как они побеждали царства, избегали острия меча, были крепки на войне (ст. 33, 34). Посмотрите, как начинается ст. 35: “Жены получали умерших своих воскресшими” . Мы слышали о том, как Иисус и другие воскрешали мертвых. Давайте посмотрим, когда это произошло в первый раз!

РЕАЛЬНОСТЬ (3 Цар. 17:17, 18)

Невообразимые ситуации - жизненная реальность. В течение жизни вы столкнетесь со многими из них. Однажды в Центральной церкви города Клебурна, штат Техас, один из ее членов, у которого до этого никогда не было проблем с сердцем, умер от сердечного приступа. В следующую неделю один молодой человек, выросший в этой общине, попал в Далласе в аварию, когда на дороге столкнулось пять машин. Его младший сын, младенец, был убит на месте, жена умерла в больнице во время операции, его старшая дочь получила сильные ушибы, он сам и сын были госпитализированы. Еще через неделю уже другого молодого человека, также из Центральной общины, застрелили вместе с его невестой в собственной квартире в Клебурне. Мне не надо рассказывать вам, что чувствовали семьи погибших. Невозможные ситуации реальны, они случаются в жизни каждого.

Смерть реальна. Мы не любим думать о смерти. Мы с ней боремся изо всех сил. Мы старательно делаем вид, что ее не существует. Когда это происходит, мы платим за то, чтобы ее приукрасить. Многие из нас при возможности избегают похорон. Но как бы то ни было, смерть - это реальность. Давным-давно змий сказал женщине: “Нет, не умрете!” (Быт. 3:4), но он лгал. Женщина и ее муж согрешили, и в мир пришла смерть. Евр. 9:27 заявляет: “Человекам положено однажды умереть” .

В нашей истории женщина знала, что такое смерть. Она уже потеряла мужа. Мы не знаем подробностей. Может быть, это была внезапная смерть, которая разбила ее сердце, или же он умирал медленно, долго, и это измучило ее дух; но факт тот, что она потеряла мужа. Позже она столкнулась с вероятностью своей собственной смерти и смерти своего сына из-за засухи. Благодаря пророку Илие, она получила отсрочку . И затем в ст. 17 мы читаем: “После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания” .

“После этого” : после всех благословений, после избавления от смерти, после того, как сын ее рос крепким и здоровым, случается такое!

“Не осталось в нем дыхания” . Эта фраза, возможно, говорит о том, что у мальчугана было какое-то заболевание органов дыхания. Родители, у которых дети больны астмой или чем-то в этом роде, могут только посочувствовать. Нет ничего более ужасного, как наблюдать за тем, как твой ребенок борется за глоток воздуха.

Что это была за болезнь, неизвестно, но женщина видела, как день за днем ее сыну становилось все хуже и хуже. Она держала его безжизненное тельце на руках, раскачиваясь взад-вперед, слезы градом текли по щекам, сердце ныло. Ребенок был единственное, что осталось ей после смерти мужа, ее надежда на будущее, средоточие любви. Если вы сами не побывали на ее месте, вы не поймете глубину ее отчаяния.

Разразилась трагедия. Она столкнулась лицом к лицу с невозможной ситуацией. Должно быть, она думала, что никто не может помочь. Она была в ситуации, в которой были многие, возможно, вы как раз сейчас переживаете ее и чувствуете, как все сильнее сжимаются тиски, и вы теряете рассудок.

Что можно сделать в подобной ситуации? Вот, что сделала мать, лишившаяся сына: “И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего!” (ст. 18).

Представьте, с каким сарказмом в голосе она говорила: “Божий человек” . “Я думала, ты пришел, чтобы принести жизнь, а ты пришел и принес смерть! Это была лишь злая шутка!”

Как изменилось отношение вдовы к смерти по сравнению с тем, когда мы встретились с ней впервые! Тогда она собирала дрова, чтобы в последний раз приготовить еду для себя и своего сына. Тогда она смирилась с мыслью о смерти. Голод продолжался многие недели, и она понимала, что смерть неминуема, и принимала это, как неизбежное. Сейчас же смерть оказалась неожиданностью, она не была готова к ней, поэтому она и набросилась на Илию.

Иногда случается сидеть у постели больного день за днем, месяц за месяцем, бывает, год за годом, постоянно видя страдания близкого человека. И после всех страданий и боли, смерть приходит, почти как освобождение, особенно, если они готовы к ней. С другой стороны, когда мы думаем, что мы можем еще годы быть рядом с тем, кого любим, и вдруг приходит смерть, каким ударом она для нас бывает!

Психологи утверждают, что, когда к кому-либо из наших близких приходит смерть (особенно, внезапная смерть), процесс переживания ее проходит нескольких этапов:

1. Шок

2. Эмоциональный взрыв

3. Депрессия и чувство одиночества

4. Отчаяние или паника

5. Чувство вины

6. Враждебность или негодование

7. Борьба за возвращение к прежней жизни.

Не все проходят через это в указанном порядке, также различна сила и глубина переживаний. И все-таки существуют четко определенные стадии, через которые проходят все горюющие. И нам не нужно стыдиться, когда эти чувства наваливаются на нас.

Одно из них - “враждебность и негодование”. Мы начинаем сердиться. Мы можем возмущаться, что это несправедливо. Мы можем сердиться на самих себя за что-то, чего мы не сделали. Мы обвиняем докторов и медсестер в том, что произошло. Мы сердимся на Бога за то, что Он допустил это. Мы сердимся даже на того, кто умер, оставив нас одних. Это так: в какой-то момент мы обязательно будем злиться.

Вот также негодовала и вдова из Сарепты, и она выплеснула свое негодование. Объектом ее гнева стал Илия. Почему? Что он ей сделал? Ничего плохого, только хорошее. Но Илия оказался рядом и поэтому стал “мальчиком для битья”. Она сказала: “Ты пришел, чтобы наказать меня за мои грехи, но вместо того, чтобы убить меня, ты убил моего сына. Мой сын мертв из-за какого-то ужасного греха, который совершила я”.

Ужасно так думать о Боге, но это общепринятое представление. Если в нашей жизни происходит что-то плохое, мы думаем, что это, должно быть, божественное возмездие за то, что мы совершили. Мы восклицаем: “Почему, Господи? Что я такого сделал?” Так все думали многие годы. Во времена Иова его “друзья” посчитали его самым страшным грешником, так как на него свалились самые страшные несчастья. Ученики Иисуса увидели человека, слепого от рождения, и спросили Его: “Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?” (Ин. 9:2). Иисус отвечал, что не согрешил ни он, ни его родители (ст. 3).

Эта философия неверна. Нет никакой автоматической связи между страданием и грехом человека. Когда Павел упомянул о своем “жале в плоть” , он подчеркнул, что оно дано было ему для осуществления замысла Божьего (2 Кор. 12:7-9). История, которую мы изучаем, - как раз тот самый случай. Вы можете быть в центре Божьих замыслов, и с вами может произойти трагедия. Это был дом, избранный Богом, дом, где жил пророк. Там жила женщина, которая повиновалась Богу, и была благословлена чудесами каждый день. Однако, трагедия произошла.

Смерть и другие невозможные ситуации реальны. Они могут произойти с каждым и в любое время, даже с самыми богобоязненными, самыми верными. Они могут произойти и в вашем доме.

СРЕДСТВО (3 Цар. 17:19-21)

Давайте попытаемся поставить себя на место Илии. Допустим, вдова кричит на одного из нас: “Почему ты сыграл со мной такую злую шутку?” Как бы мы ответили?

Возможно, мы ответили бы гневно: “Ах, ты, неблагодарная тварь! Почему, ты думаешь, ты сейчас жива? Если бы я не пришел к тебе, твой сын умер бы два года назад, да и ты тоже!” Однако, Илия ответил не так.

Может быть, мы бы попытались пристыдить ее: “Ты должна посчитать все свои благословения. Твой сын прожил на два года больше, чем должен был прожить. Другим сейчас гораздо хуже, чем тебе. Нет худа без добра!” И снова не такой ответ дал Илия.

Мы могли бы прочесть проповедь, чтобы исправить ее религиозные взгляды, привести двадцать пять отрывков из Писаний в доказательство того, что не всегда существует прямая связь между грехом человека и его страданиями. И опять же, Илия поступил не так.

Когда люди находятся во власти невообразимых ситуаций, они не расположены к глубокому логическому обсуждению происходящего. Я понял это много лет назад, когда мы с моей женой получили свою первую работу после окончания учебы. Недалеко от нас жила пожилая чета, которые были для нас вторыми родителями. И вот трагический телефонный звонок: старушка погибла в автомобильной аварии. В день похорон мы с супругой приехали на заупокойную службу. Мы прибыли на несколько минут раньше. К моему удивлению, я узнал, что от меня ждали проповеди. К тому времени я уже несколько раз читал проповеди на похоронах, но как раз на той неделе я изучал тему: “Почему в мире есть страдание?” У меня были некоторые записи, которыми я воспользовался, и, при всей своей скромности, я был уверен, что выполнил свою работу профессионально, мастерски объяснив на основании Библии, почему случаются трагедии, подобные той, которая произошла с этой пожилой женщиной. Спустя какое-то время, когда я стоял у гроба, ко мне подошла ее дочь. Она поблагодарила меня и сказала: “У меня лишь один вопрос. Почему именно моя мать должна была умереть?” Снова повторю: люди не могут глубоко, философски мыслить и рассуждать, находясь во власти сложных ситуаций.

Так что же ответил Илия на эту вспышку гнева со стороны женщины? “Дай мне твоего сына” (ст. 19). Он не пытался уговаривать ее. Он не указывал на ее неправоту. Он просто сказал: “Дай мне твоего сына” .

Как видно из последующих стихов, помощь Илии была выражена в пяти действиях, которые доступны каждому, кто хочет помочь кому-либо в “невозможной ситуации”.

(1) Он был там . Это может показаться банальным, но, наверное, нет ничего важнее, когда хочешь помочь. Ваше присутствие значит больше, чем то, что вы можете сказать. Если вы не знаете, что сказать, не говорите ничего, но будьте там. Положите руку на плечо, обнимите, поцелуйте.

Выше я уже упоминал об одном христианине, который скоропостижно скончался от сердечного приступа. Спустя несколько дней после похорон его вдова сказала: “Для меня это был урок. Я никогда не знала, что говорить, когда приходит трагедия, и это меня беспокоило. А вот за эти несколько дней я поняла, что не слова важны. Важно, чтобы люди просто были с тобой.

Я хотел бы добавить: если вы действительно любите кого-либо, будьте с ними и недели, и месяцы после трагедии, когда все остальные вернутся к своим повседневным делам, и одиночество поселится в доме того, кто остался один.

(2) Он сочувствовал женщине . Прочтите ст. 20, в котором он обращался к Господу. Как и вдова, он не понимал, почему это произошло. Он испытывал сострадание к объятой горем матери. “Плачьте с плачущими” , - сказал Павел (Рим. 12:15).

(3) Он держал себя в руках, в то время как другие потеряли голову . Хотя он был исполнен горя, в присутствии вдовы он был спокоен. Обратите внимание на контраст в поведении: как она кричала от горя (ст. 18), и как он просто сказал: “Дай мне твоего сына” (ст. 19).

Вы не поможете, если усугубите состояние истерики. Если вы не можете владеть своими чувствами, извинитесь, уйдите, возьмите себя в руки, и только тогда возвращайтесь и утешайте.

(4) Он делал, что мог . Он взял мальчика и отнес его в комнату, и положил его на кровать. Это значило много. По закону Моисея тот, кто дотронулся до мертвого тела, считался нечистым. Вообще, люди прикасались к мертвому телу только тогда, когда они не могли избежать этого. Илия принес жертву, делая все возможное, чтобы помочь.

Мы также можем избавить тех, кто оказался в беде, от тех забот, которых всегда много в подобных ситуациях: позвонить по телефону, разослать телеграммы, взять на себя организацию всего, обеспечить транспорт; помыть посуду, приготовить еду, накрыть на стол. Возможно, необходимо разместить людей, прибывающих издалека. Вы можете сказать: “Я не знаю, что делать”. Но, может быть, вы знаете хоть что-нибудь, что нужно сделать, и вы можете это сделать? Тогда делайте это.

Несколько лет назад появилась статья под заголовком: “Я пришел почистить ваши туфли”. Один человек не знал, как быть полезным в случае чьей-либо смерти. И вот в его собственной семье кто-то умер, и пришел его друг и начистил до блеска всю обувь, чтобы об этом не надо было думать, идя на похороны. После этого тот мужчина сделал ящичек со всем необходимым для чистки обуви, и когда в чей-либо дом приходила смерть, он шел туда, собирал всю обувь и чистил ее.

(5) И, что самое важное, Илия стал просить Бога за скорбящую мать . В ст. 20 он выразил свое недовольство по поводу происходящего Богу: “Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?” Затем он простерся над отроком трижды. Наверное, он сделал то же, что потом делал Елисей: приложил свои уста к его устам, свои глаза к его глазам, ладони к ладоням (4 Цар. 4:34). Сделав это, он воззвал к Господу: “Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!” (ст. 21).

Я не знаю, почему Илия простирался над ребенком. В Библии об этом ничего не сказано. Хотел ли он согреть тело? Возможно (см. 4 Цар. 4:34). Является ли это первым сообщением о попытке сделать искусственное дыхание рот в рот? Сомневаюсь.

Вспомните, что раньше такого не случалось. Адам и Ева погребли Авеля в земле, и он не был воскрешен. Тысячи людей были преданы земле и обрели там покой до времени, когда жил Илия, и ни один не вернулся к жизни. Насколько мы знаем, никто даже не осмеливался просить Бога воскрешать мертвых. Илия пытался сделать невозможное. (Помните, мы ведем речь о “невозможных ситуациях”!) Этому случаю не было прецедента, как и не было руководства, к которому мог бы прибегнуть Илия.

Разве мы не хотели бы иметь руководство к действиям, когда мы попадаем в невообразимые ситуации? Мы, наверное, с удовольствием воспользовались бы инструкцией о том, как терпеть: “Выполните эти четыре пункта, а если у вас не получится, смотрите пункты 5 и 6”; или руководство, как себя вести, если кто-то умер: “Предпринимайте шаги 1, 2, 3 и 4, а если вы потеряли сына или мать, действуйте, как описано в пунктах с 5 по 10”. Но Бог не дал нам такого руководства. Он дал нам общее руководство, как справляться с проблемами вообще, и это руководство называется Библия. Но Библия - это не перечень инструкций. В ней вы найдете лишь основополагающие принципы . Бог говорит: “Вы достаточно взрослые, чтобы правильно применить эти принципы к своим проблемам”.

Поскольку Илия не знал, как воскрешать из мертвых, то, что он сделал, возможно, вписывается в рубрику: “Делай, что можешь”. Вероятно, ему показалось разумным передать часть тепла своего тела ребенку, и он сделал это. А затем, когда мальчик ожил, я думаю, что он был поражен результатом настолько, что рассказал об этом Елисею. Именно поэтому позже Елисей поступает точно таким же образом (4 Цар. 4). Должно ли было все произойти именно так? Скорее всего, нет. Когда пришел Иисус, Он лишь говорил, и люди воскресали (ср. Лк. 7:14 и т.д.).

Это указывает на действительный источник силы: не то, что Илия простерся над ребенком, а, прежде всего, молитва Илии: “Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него!” Нельзя позволить аспекту чуда в этом событии затмить следующий жизненно важный момент: Илия возложил эту проблему на Бога.

Приблизительно за три года до этого Илия молитвой остановил дождь . В следующей главе мы увидим, как молитва вызовет небесный огонь и дождь. Этот пророк верил в молитву - и молился. И в молитве - сила .

А, может быть, вы сейчас находитесь в безвыходной ситуации? Вот стих, который непосредственно относится к вам: “Человекам это невозможно, Богу же все возможно” (Мф. 19:26). Когда вы сталкиваетесь лицом к лицу со смертью или другими невозможными ситуациями, молитесь. Опуститесь на колени и молитесь. Когда труднее всего молиться, молитесь. Когда не хотите молиться, молитесь. Молитесь так: “Да будет не моя воля, но Твоя”. Не забудьте помолиться о том, чтобы вы были тем, чем вы должны быть.

Я читал об одном христианине, отце и школьном учителе, на которого навалилось много проблем. Он писал: “Я молился за своих учеников и детей, и ничего не происходило. Затем я помолился за учителя моих учеников и за отца моих детей, и дела пошли лучше”.

РЕЗУЛЬТАТЫ (3 Цар. 18:22-24)

Своими действиями он достиг двух главных результатов. Первый - восстановились силы.

В результате этих действий мать восстановила силы. Вера в ее сердце укрепилась. В ст. 24 после того, как ей был возвращен ее сын, мы читаем: “И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно” . И до этого вдова видела много чудес, но это событие послужило решающим доводом!

По иудейской традиции, эта женщина была обращена в иудаизм, а сын ее - Иона, сам ставший пророком. Эта традиция зиждется на том факте, что слово “истина” в ст. 24 лежит в основе слова “Амафия”. Амафией звали отца Ионы (Иона 1:1). Основываясь на этом спорном факте, некоторые предполагают, что вдова была замужем за Амафией, и что Иона - ее сын. Так это было или нет, но я знаю, что эта женщина вышла из трудного положения с большой верой в Господа.

Однако, укреплена была не только мать. Это относится также и к Илие. Через три с половиной года он стал сильнее, чем был прежде. Как написано в следующей главе, он один-на-один стоял перед царем, всем народом и 450 пророками Ваала, утверждая, что вызовет огонь, и нельзя было его запугать. В конце концов, с помощью Всевышнего он победил смерть. Ничего подобного до этого не свершалось! Для того, кто борется со смертью и возрождает жизнь, вызвать огонь - сущий пустяк!

Никому из нас не нравятся неразрешимые жизненные проблемы. Никто из нас не вызывает их преднамеренно. Но нам нужно понять одно: когда мы переживаем невозможные ситуации с Божьей помощью, мы выходим из них сильнее, мы становимся более подготовленными к тому, что бы нам еще ни преподнесла жизнь.

Давайте посмотрим, как же закончилась эта история. Второй результат заключается в том, что были получены награды. В Рим. 8:28 говорится: “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” . И этот рассказ - прекрасная иллюстрация этой истины. Однажды после моей проповеди на эту тему один слушатель сказал: “Мне нравятся рассказы со счастливым концом”. У этой истории действительно счастливый конец: “И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив” (ст. 22, 23).

Представьте себе, как была поражена мать в тот момент, когда Илия сводил его вниз по ступеням! Обратите внимание на простоту слов Илии: “Смотри, сын твой жив” . Он не сказал: “Смотри, это дело моих рук”, а лишь “Смотри, сын твой жив” . Какое, должно быть, счастье царило в том маленьком доме! Конечно, снова текли слезы, но на этот раз это были слезы радости.

Я не утверждаю, что молитва всегда сможет вернуть нам тех, кого мы любим, но молитва поможет нам справиться с горем и победить его. В декабре 1985 года в Форт Ворте с одной женщиной произошла трагедия. В ее сына стреляли грабители магазина сантехники. Этот момент был заснят на видеомониторе, установленном в магазине, и все время прокручивался по телевидению. Затем показали мать в больнице. Она разговаривала со своим сыном, который был без сознания. После смерти сына у нее брали интервью. Она выразила уверенность, что ее сын был готов к смерти, и сказала, что он умер с миром. Два факта, о которых сказали комментаторы, привлекли мое внимание: (1) Ее сила поразила всех окружающих, и (2) она была глубоко религиозной женщиной. Да, Бог поможет вам преодолеть любую невообразимую ситуацию, которую вам может преподнести жизнь.

Однако, нам нужно идти дальше. Давайте проведем параллель между вдовой из Сарепты, потерявшей своего сына, и теми, кто теряет своих любимых сейчас. Павел в 1 Фес. 4 говорит:

«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним... Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (ст. 13, 14, 17).

Точно так же, как Илия свел отрока вниз и отдал его матери, и Иисус, когда вернется, приведет с Собой всех наших дорогих и любимых! Мы вознесемся и встретим Его в воздухе. Если мы веруем, мы навсегда будем с Господом. Какое это будет воссоединение! “Итак утешайте друг друга сими словами” (1 Фес. 4:18).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Давайте вернемся к Рим. 8:28, чудесному отрывку, который обобщает большую часть того, что мы изучили: “Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” . Бог может обратить трагедию в триумф. Однако, обратите внимание, что в этом отрывке даны два условия: “Любящим Бога, призванным по Его изволению” . Все мы должны любить Бога всем своим сердцем, душой, разумом и крепко. Каждый должен откликнуться на призыв Его благовествования (2 Фес. 2:14) через повиновение (Мк. 16:16). Каждый должен подчинять свою жизнь Его воле. Иисус сказал: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Ин. 14:15).

Приняли ли вы условия Господа, чтобы Он мог вас благословить, когда будет рушиться крыша у вас над головой, когда вы столкнетесь лицом к лицу со смертью или другими несчастьями?

Люди Библии | С Богом по жизни | Дзен

Стихи
4901 интересуется