Я потянулся за ложкой, чтобы добавить немного соли в закипающую уху. Вставать с бревна было лень, поэтому я сильно наклонился в попытке достать рюкзак. Именно в нем лежали ложка с миской. Но, стоило мне коснуться лямки, как рюкзак, сначала как-бы нехотя, а затем все быстрее и быстрее, закувыркался с крутого обрыва прямо к реке.
Потерянные вещи
Горловина рюкзака оказалась открытой, и теперь по расположению на склоне моего нехитрого скарба без труда можно было проследить весь путь вещмешка, возомнившего себя крутым сноубордистом.
Полчаса я ползал по обрыву, но собрал все. Кроме ложки. То ли она затерялась в песке, то ли булькнула в воду, на самом деле не важно. Важен был лишь факт ее отсутствия. Как есть уху? Пить через край котелка, а потом руками выбирать разварившуюся рыбу с пшенкой меня не прельщало. Хотелось поесть с толком и расстановкой.
Я специально выбрал место для лагеря на обрывистом берегу, чтобы, помимо наслаждения пищей, было чем порадовать взор. Как говорится, «обрыв, река и облака». Правда, этот самый обрыв сыграл со мной небольшую шутку и теперь надо придумать, как смастерить столовый прибор из подручных материалов.
Внезапное озарение
В первую очередь надо было искупаться, так как ползание по песчано-глинистому склону чистоты моему телу и одежде не добавило. Наплескавшись в реке, я выходил на берег, как вдруг ногу пронзила острая боль. Я наступил на ракушку, коих здесь было немерено.
К счастью, порез оказался не сильным, крови почти не было. Но все же ракушка, со злостью запущенная моей рукой, долетела почти до противоположного берега реки.
Ракушка… ракушка… какая-то мысль вертелась в голове, но я никак не мог выцепить ее из своего мозгового круговорота. И, да! Есть! Все правильно! Ракушка!
- Ракушка – и есть ложка!
Как же я сразу-то не догадался.
Примитивная технология в действии
Пришлось опять заходить в воду. Перебрав несколько раскрывшихся раковин, я выбрал самую «вместительную» и дочиста отмыл ее в реке. Для изготовления ручки подошла небольшая ивовая ветка, срезанная с ближайшего куста.
- Затем я расщепил ветку с одного конца, чтобы вставить туда половинку ракушки. Для крепости конструкции осталось сильно стянуть место расщепа леской. Вот и все, или как говорят французы, «вуаля» - ложка готова.
Рыбный супчик к этому времени успел остыть, но это не помешало мне с особым чувством насладиться каждой ложкой добытой своими руками еды. Ложкой – в прямом и переносном смысле этого слова.
Ставьте лайк, если понравилось! Поделитесь своими случаями применения примитивных технологий. И, конечно же, подписывайтесь на канал! До скорого, увидимся, пока.