Теория о величественной империи славян-язычников, занимавшей большую часть Евразии, появилась сравнительно недавно. Она строится на ряде однотипных источников, которые частично выбиваются из официальной научной картины мировой истории и нуждаются в пояснении. Однако сделанные из них выводы выглядят просто смехотворными.
Артефакты
Существует три основных типа доказательств существования Тартарии. Первый – обильный картографический материал. Действительно, на множестве карт XVI-XVIII века рядом с Московской Русью изображена большая по площади территория, именуемая где-то Татарией, где-то Тартарией, а где-то и Великой Тартарией.
Второй – указание на существование государства с таким названием в западных энциклопедиях, в том числе таких авторитетных, как Британника (1771 года) и аналогичные по степени научности французские и испанские издания.
Правда, территория, на которую помещают Великую Тартарию авторы, порой, не совпадает ни с картами аналогичного времени, ни между разными книгами. Однако некое государство, судя по описаниям находившееся в состоянии раздробленности, явно существовало.
Третий и, пожалуй, самый убедительный – указание флага и герба Тартарии в официальных собраниях и справочниках вплоть до 19 века. Даже если учесть, что в американском издании, например, на той же странице приведён и флаг пиратов, которых трудно считать государством, всё равно наличие такого рода официальных символов требует от науки объяснений.
К сожалению, официальная история не сочла нужным их давать. На этой почве и расцвела буйным цветом фантазия псевдоучёных.
Автор истории Великой Тартарии
Первым рассказал о ней миру некто Николай Левашов. Любые позитивные упоминания о нём в сети обязательно содержат подобострастное добавление «академик». Правда, без указания, что все 4 академии, принявшие его в свои ряды, являются «независимыми и общественными», иными словами, просто шарашкиными конторами, раздающими эти звания за деньги.
На самом деле, с научными методами познания мужчина, увы, был незнаком, что легко понять по его «трудам». Биография Левашова вообще больше похожа на историю болезни, поэтому неудивительно, что в его воспалённом мозгу на основе приведённых выше фактов родилась глобальная концепция о существовании на протяжении десятков тысяч лет огромной Славяно-Арийской империи, положившей начало всей мировой цивилизации.
На вопрос «почему же о ней почти не осталось свидетельств?» у Левашова и его немногочисленных адептов готова длинная проповедь о сионистском заговоре и длительной цепочке фальсификаций истории.
Правда, «академик» путается в показаниях. Он обвиняет Запад в злокозненном вымарывании правды о Великой Тартарии, забывая, что почти все немногочисленные факты, на которых построена его теория, достались ему как раз из западных источников.
Уровень доказательной базы
Степень научности идей Левашова легко оценить, например, по такому аргументу. Существование на московском троне изображения грифона (как на флаге Тартарии), по мнению автора, убедительно доказывает, что Русь подчинялась этому государству. Правда, по этой же логике данное утверждение должно распространяться на всех, кто использует в геральдике грифона. Например, на итальянские города Перуджу и Гроссето.
На помощь адептам теории приходит и «народная этимология», строящаяся на кажущемся сходстве различных слов и выведении значения одних терминов из других, принадлежащих то иному времени, то другому народу, а то и вовсе выдуманных на ходу. Так, лежащее на поверхности представление о слове «Тартария», как искажённом «Татария», снимающее 90% спорных моментов во всей этой истории, Левашову в голову, конечно, не приходит.
Ведь гораздо логичнее видеть монголо-татарское иго – наведением порядка на взбунтовавшихся территориях, а восстание Пугачёва – финальным актом уничтожения московитами потомков древних славян, вместо того чтобы допустить, что западные путешественники неправильно записали название татар, живших на оставшихся от державы Чингисхана землях, а потом просто воспроизводили его, чтобы не плодить неразбериху.
Вот в русской традиции мы ведь тоже продолжаем называть первого английского короля из династии Стюартов Яковом, хотя уже давно все в курсе, что вообще-то он был Джеймс. Аналогично и флаг Сибирского ханства, приведённый в справочнике ещё петровских времён, вероятно, попросту перерисовывался из издания в издание и так дожил до XIX века.
Так что ларчик открывается просто, а все рассуждения об империи славян ничуть не научнее утверждений наших западных соседей об украинце Ное и о древних украх, разгромивших Александра Македонского.