Современные стриминговые платформы очень креативно подходят к презентации своих новых сериалов. В погоне за зрителями Netflix пошли дальше всех и размещали свою рекламы в самых неожиданных местах.
1. Реклама на остановках
В феврале 2018 г. перед выходом сериала «Видоизменённый углерод», Netflix разместили необычную рекламу на остановках в Лос-Анджелеса. Сюжет сериала построен на возможности переносить сознание и личность человека из одного тела в другое. Каким же было удивление ничего не знающих об этом жителей Лос-Анджелеса, когда утром на привычных автобусных остановках они увидели инсталляции с невероятно реалистичными человеческим телами в прозрачных пластиковых пакетах. Самым удивительным было то, что все манекены были оснащены конструкциями, которые позволяли им «дышать».
Помимо огромного количества жалоб и требований убрать слишком «живых» манекенов, Netflix получили то, что хотели. За первую неделю проката сериал в США посмотрели 6 миллионов зрителей. Фотографии манекенов до сих пор гуляют по интернету под различными заголовками.
2. Челлендж на 20 пасхалок
В июле 2019 г. Netflix совместно с французской компанией Bouygues Telecom выпустила рекламный ролик с целью продвинуть возможность пользоваться подпиской с двух устройств.
По сюжету подросток в своей комнате смотрит сериал на мобильном телефоне, который в самый не подходящий момент разряжается. Парень начинает обыскивать свою комнату в поисках зарядного устройства, но не может его найти. Тогда он начинает искать по всему дому, пока не спускается в гостиную, где смотрит телевизор его мама. Видя, как сын расстроен, она переключается на его профиль на Netflix, и дальше они смотрят сериал уже вместе. А по трогательному финалу ролика очевидно, что все это был изначальный план матери, чтобы провести время со своим сыном.
Челлендж заключается в том, что в минутном видео ролике спрятано 20 пасхалок к сериалам Netflix. Те, кто хочет принять вызов и найти их все может до сих пор сделать это на специальном сайте.
3. Марихуана
Как может быть связан стриминговый сервис и марихуана? Netflix и калифорнийская аптечная сеть AHHS выпустили совместную линию лекарственной травы «со вкусом» сериалов. На столь неоднозначный шаг Netflix пошли для поддержки сериала «Раскосяченные», где по сюжету главная героиня борется за легализацию марихуаны в лечебных целях.
Таким образом в продаже в Калифорнии появилось 12 видов аптечной марихуаны с рекомендациями от Netflix при просмотре каких сериалов её лучше употреблять. Например, индику рекомендуют для просмотра легких сериалов, а сативу для усиления эффекта от драмм, триллеров и ужасов (виды каннабиса).
Причем в Калифорнии это было сделано не случайно, так как там продажа легализована. К тому же адвокаты Netflix приложили немало усилий, чтобы компания избежала нарушений в этом рисковом мероприятии. Так, они неоднократно подчеркивали, что никто из сотрудников Netflix даже не прикасался к траве.
Среди названий можно встретить отсылки к таким сериалам как: «Диета из Санта-Клариты», «Конь БоДжек», «Замедленное развитие», «Оранжевый-новый черный» и другие. Вот уж действительно оригинальный способ завлечь зрителей.
4. Фейковая президентская гонка
Вопрос о выборе президента является одним из самых важных и масштабных для жителей любой страны, тем более для США. Netflix и здесь не смогли остаться в стороне и создали свою президентскую гонку.
К моменту выхода 4 сезона сериала «Карточный домик» в ноябре 2016 г., вся Америка была охвачена 58 выборами президента. Разгорелась не шуточная борьба между Дональдом Трампом и Хилари Клинтон. И здесь, совершенно неожиданным образом, в борьбу вступил Френк Андервуд, главный герой сериала «Карточный домик». Netflix опубликовали не только ролики с призывами голосовать за Френка, но и создали сайт с подробной предвыборной программой. Самое забавное, что видеоролики были невероятно похожи на реальные выпуски новостей CNN, а предвыборная программа была серьезным и продуманным официальным документом.
Многие американцы действительно решили, что Кевин Спейси (Френк Андервуд) действительно «тёмная лошадка» на предстоящих выборах. Таким образом, Netflix получили 6,6 миллиарда показов в СМИ, а официальный хэштег # FU2016 лидировал в трендах Twitter и Facebook.
5. Книга рекордов Гиннеса
Чуть менее масштабным на фоне предыдущих рекламных проектов для Netflix стало попадание в Книгу рекордов Гиннеса. В мире рекламы, чем больше и масштабнее баннеры, тем лучше. Но Netflix удалось доказать обратное.
К выходу 3 сезона корейского сериала «Попался!» 22 января 2021 г., в печатной версии журнала Variety был опубликован баннер размером 1,712 на 2,429 сантиметра, что стало самой маленькой рекламой в истории. Netflix пришлось изрядно постараться и учитывать не только необходимость сохранения разрешения, но даже размеры отдельных пикселей. Зато любой читатель журнала, просматривая рекламу может отчетливо разглядеть баннер, а через увеличительное стекло – семь разных персонажей и иллюстрации позади них.
6. VIAR и Очень странные дела
Netflix активно интересовались виртуальной реальностью еще в 2016 г. Возможно, в скором времени нас ждет эра сериалов с виртуальной или дополненной реальностью, если они продолжат работать в этом направлении.
Впервые Viar Netflix использовали для рекламы перед выходом сериала «Очень странные дела». Любой счастливый обладатель очков или шлема виртуальной реальности мог попасть в одну из самых страшных сцен первого сезона сериала, где произошла встреча с монстром.
Конечно, сейчас этот ролик уже не вызывает сильного восторга, так как графика порядком устарела. Однако, попытка Netflix удачно сработала и подогрела интерес к сериалу.
Какие рекламные проекты были бы интересны вам? Пишите комментарии, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.