Электрический транспорт в городах Закавказья после распада СССР находился в непростом положении и лишь сокращался. В результате в Азербайджане были ликвидированы все системы электротранспорта, трамвай в Баку и Сумгаите, троллейбус в Баку, Сумгаите и Гяндже. Прекратил существование и наземный электротранспорт в Грузии, трамвай в Тбилиси и большое количество троллейбусных хозяйств по всей республике. На территории бывшей Грузинской СССР троллейбус выжил лишь в Абхазии, регион, которые де факто существует независимо от Грузии, а де юре признан РФ как независимое государство, при этом фактически находится под российским протекторатом. В Армении уцелеть удалось лишь троллейбусу в Ереване, троллейбусная сеть в Гюмри (Ленинакан) и трамвайная в Ереване были ликвидированы в середине 2000-х годов.
Тем не менее длительное время троллейбусная сеть в Ереване сокращалась В итоге из 25 (по некоторым данным 27) троллейбусных маршрутов движение в наше время имеется лишь на пяти. Еще несколько линий значатся как временно закрытые, но такое положение длится уже порядка 10 лет. Следует заметить, что из действующих маршрутов 1,2,9,10,15, на маршруте 15 в конце 2019 года был восстановлен участок Площадь Труда - Аэропорт "Эребуни".
И вот власти Еревана объявили, что в марте 2021 года будет продлен троллейбусный маршрут № 2 от Чарбаха (ул. Ашташисян) до Аэрации. Причем по информации мэрии Еревана контактная сеть смонтирована на участке 1 км по улице Ширака. Общая же протяженность нового участка составит 1,5 км.
Вообще после смены городской власти ситуация с троллейбусом стала немного улучшаться. В 2019 году на всех троллейбусах установили GPS, за движением стали следить диспетчера. Из-за этого возрос пассажиропоток на всех маршрутах. Кроме того, рассматривается вопрос в перспективе о закупке троллейбусов с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), что позволит открыть новые маршруты без продления контактной сети, при этом троллейбусы могли бы частично заменить "маршрутки" на улицах Еревана.
На текущий момент на балансе двух троллейбусных депо города числится порядка 50 машин. Обновления парка не было уже свыше 10 лет. Самой массовой моделью является ЛиАЗ (ВЗТМ)-5280 и ЛиАЗ-5280, имеется также немного чешских троллейбусов "Шкода"-14Тр, поставленных во времена СССР, а также троллейбусы Рено и Берлиет, полученные свыше 15 лет назад подержанными из Франции.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме транспорта:
Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 2
Россия участвует в производстве европейского трамвая