👨🦳 Человек достаточно давно научился складывать числа (например, считая овец перед сном при продаже их на базарах), а затем и вычитать, умножать, делить.
Все эти действия не зависят от перестановки чисел - прямоугольник 3х4 занимает такую же площадь, что и прямоугольник 4х3;
а стадо из 3 коров, к которому докупят семерых сородичей будет настолько же большим, насколько стадо из 7 коров в случае добавления к ним ещё трёх.
🤓 Но вот умники, которым было нечем заняться, выяснили, что можно не только умножением заменить много одинаковых операций сложения, но и возведением в степень - много одинаковых умножений.
😱 И тут произошёл разрыв шаблона - оказывается, при возведении чисел в степень перемена местами числа и показателя коренным образом меняет результат.
(Даже [3 в квадрате] отличается от [2 в кубе] на единицу. А что уж говорить о числе 2^10, которое в 10 с лишним раз (!) больше, чем 10^2.)
😤 Так что срочно пришлось придумывать название для всех трёх "участников" возведения в степень. И, что самое главное, выдумывать специальные процедуры для вычисления всех неизвестных:
🧮 вычислить результат довольно просто - нужно возвести основание в показатель;
🧮 для вычисления основания уже нужно извлекать из результата корень;
🧮 а для вычисления показателя степени необходимо прологарифмировать число.
🤫 Чаще всего это значит "тупо подобрать такой показатель, чтобы при возведении в него получился правильный результат".
🤯 Если бы вся эта мутотень не облегчила людям жизнь - её изобретателей бы просто сожгли на том же костре, что и Джордано Бруно с Коперником.🔥
👍 Но, на счастье, подсчёты огромных чисел действительно можно ускорить, если перейти от умножения к возведению в степень.
📏 Собственно, для этого логарифмическую линейку и придумали - до появления калькуляторов она очень быстро позволяла оценить примерный результат умножения чисел, особенно если они такие противные, как, например, 4,9х2,3.
Сейчас она, конечно, является архаизмом - калькуляторы дают результат быстрее и абсолютно точно.
Правда, это не значит, что линейкой нельзя научиться пользоваться для общего развития. Или для того, чтобы раздвинуть её на максимум и ткнуть в бок того, кто сидит вне зоны досягаемости обычной линейки.
А 4,9х2,3=11,27
С меня интересные факты - с вас подписка, до скорой встречи!