В Тольятти можно найти найти не только редкие Лады, но и очень редкий для нашей страны автобус Ikarbus IK104P.
Скорее всего вы даже не знаете о таком. Давайте расскажу про него, а также про этот конкретный экземпляр.
Сразу важное замечание. Не стоит путать Ikarbus с гораздо более известными в нашей стране автобусами Ikarus. Между ними нет ничего общего.
Ikarbus — это сербский производитель автобусов, базирующийся в Земуне.
Компания была основана в 1923 году и занималась производством... самолетов под названием Ikarus.
В 1954 году завод приступил к выпуску автобусов, а с 1960 года полностью перешел на них, остановив авиационное направление.
Первые автобусы завода представляли собой измененные лицензионные копии моделей от Saurer и MAN.
В 1992 году компания была приватизирована, а в следующем году изменила свое название на Ikarbus из-за конфликта в использовании названия с венгерским Ikarus.
Во время югославских войн 1990-х годов и международных санкций, введенных против СР Югославии, производство компании остановилось.
В течение 2000-х и 2010-х годов Ikarbus работал урывками и оказался в долгах.
В 2019 года все активы перешли к китайской компании Zhuhai Yinlong New Energy.
Судя по данным портала Fotobus, в России сейчас есть лишь 6 экземпляров автобуса Ikarbus IK-104P.
Три в Якутии, по одному в Московской и Кемеровской, а также этот с кузовом голубого цвета из Тольятти.
Выставленный на продажу экземпляр с 2010 года работал в Краснодаре, где возил рабочих СМУ "Краснодар".
Летом 2019 года его продали в Тольятти какому-то ИП-шнику.
Ikarbus 104P — это пригородная модель. Салон имеет четырехрядную планировку с 46 местами для сидения. При этом номинальная вместимость доходит до 80 человек.
Внутрь можно попасть через одну из двух одностворчатых дверей: одна расположена в переднем свесе, а вторая — в заднем.
Под полом осталось место для багажных отсеков вместимостью 2,7 кубических метра.
И всё же кое-что общее у сербского Ikarbus и венгерского «Икаруса» есть. В задней части находится аналогичный дизельный двигатель RABA D10 UTS-160 мощностью 218 л.с.
Он сочетается с механической коробкой передач ZF-S6-85, но за дополнительную плату можно было заказать автоматическую трансмиссию VOITH D864.3E.
Этот двигатель позволял Ikarbus IK104-P разгоняться до 74 км/ч, хотя крейсерская скорость, конечно, была ниже.
Редкий для нашей страны экземпляр автобуса был изготовлен в 2006 году. Сейчас его продают за 550 тысяч рублей.