Найти тему

Круговой перекрёсток – гениальное изобретение: Каким образом он выполняет свои саморегулирующие функции (Часть 1)

Мнение водителя, проехавшего более 800 тыс км по России, Европе и Америке

Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!

Перекрёстки считаются наиболее опасным местом на дороге. На них чаще всего пересекаются траектории движения транспортных средств. По статистике на перекрёстках совершается большинство аварий и инцидентов.

Ранее я уже писал о различных способах организации движения на перекрёстках. Есть простые перекрёстки равнозначных дорог, где водитель должен уступить дорогу автомобилю справа. Это самый простой вид саморегулирующегося перекрёстка. О нём читайте здесь.

Знак кругового перекрёстка в Финляндии. Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!
Знак кругового перекрёстка в Финляндии. Подписывайтесь на канал! Так вы поддержите его и не пропустите новые статьи! Комментарии приветствуются!
Приближение к круговому перекрёстку в Швеции
Приближение к круговому перекрёстку в Швеции

На других перекрёстках движение организуется с помощью знаков приоритета «Уступить дорогу» и «STOP ». С одной стороны они просты и понятны, но много споров вызывает полная остановка на знак «STOP », что привело к появлению такого нарушения, как «Калифорнийский STOP ».

Особое внимание было уделено такому виду саморегулирующего перекрёстка как знаки «STOP» со всех сторон перекрёстка . Такой вид требует от водителей культуры вождения авто, предупредительности и взаимовежливости. Насколько мне известно, в России этот вид не используется, хотя в Америке очень хорошо работает - уменьшает аварийность перекрёстка на 40%, не требует светофора или регулировщика.

Я специально упоминаю все виды организации перекрёстков, о которых писал в предыдущих своих публикация. Я настоятельно рекомендую их перечитать, прежде, чем читать далее. В противном случае вы не сможете оценить гениальности изобретения кругового перекрёстка, и убожество организации круговых перекрёстков в России.

Предупреждение о приближении к круговому перекрёстку в Испании
Предупреждение о приближении к круговому перекрёстку в Испании

Немного истории. Круговые перекрёстки начали появляться на заре массовой автомобилизации населения. Первый появился в Париже в 1901 году, затем в Нью-Йорке в 1904 году и в Великобритании в 1909 году. В 60-х годах в Великобритании осознали прелесть круговых перекрёстков - безопасность, безаварийность, высокая пропускная способность, саморегулирующие свойства, и стали распространять их у себя повсеместно.

Почему именно в Великобритании? Это одна из многих стран с левосторонним движением и автомобилями с правым расположением руля. Именно при такой организации движения и автомобилях великолепно работает правило «уступить дорогу автомобилю справа» на равнозначных перекрёстках. Напомню, что это правило одинаково во всех странах! Подробности читайте в предыдущей публикации здесь.

Круговой перекрёсток в одном из районов Лондона, Великобритания. Фото из сервиса Google.Maps
Круговой перекрёсток в одном из районов Лондона, Великобритания. Фото из сервиса Google.Maps

Когда руль в автомобиле располагается с правой стороны, то справа намного лучше обзор и минимальное количество причин, которые могут ограничивать этот обзор. Поэтому водителю намного проще обнаружить авто, которому он должен уступить дорогу.

При левостороннем движении перемещение автомобилей по кругу происходит по часовой стрелке. Именно эта особенность является ключевой при сравнении с правосторонним движением – все авто, подъезжающие к кругу, имеют с правой стороны всех, кто движется по кругу, и должны уступить им дорогу. Поэтому, естественным образом, без дополнительных пунктов правил, без каких-либо знаков приоритета и разметки на дороге, находящийся на круге имеет приоритет главной дороги. Запомните эту особенность!

Круговой перекрёсток в одном из районов Лондона, Великобритания. Фото из сервиса Google.Maps
Круговой перекрёсток в одном из районов Лондона, Великобритания. Фото из сервиса Google.Maps

Таким образом, автомобиль, находящийся на круге, имеет возможность без помех непрерывно двигаться, доехать до нужного для него съезда, уйти на этот съезд и освободить круг. Даже если он сделает два и более повторных кругов, подбирая себе нужный съезд, он рано или поздно освободит круг. Это освободившееся место может занять любой автомобиль, подъезжающий к кругу.

Именно таким образом круговой перекрёсток осуществляет саморегулирующую функцию . Движущиеся на круге авто всегда будут стремиться освободить круг, а свободный круг будут занимать другие авто, подъезжающие к кругу.

В этом коротком видео можно посмотреть, как работают круговые перекрёстки в США:

Мне не хочется избыточно перегружать первую часть публикации. Поэтому, пока остановимся на этом и зафиксируем вывод. В следующей части мы рассмотрим практику и особенности организации движения на круговых перекрёстках в разных странах мира и плохую организацию в России.

Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«2 простых правила, которые обеспечат вам безопасное вождение автомобиля» 👍,
«Уступить дорогу автомобилю справа » - первое, главное и базовое правило, с которого надо учить ПДД» 👍.
-6