ПОЧЕМУ Я БОЛЬШЕ НЕ ХОЧУ ПРЕПОДАВАТЬ В ВУЗЕ.
Я со школьных лет очень любила английский язык и мечтала поступить в ин яз. Который был имени Мориса Тореза. Жила на Метростроевской (теперь это Остоженка, но в мои школьные годы эта улица не была элитной, а самой обычной московской улицей) и с замиранием сердца проходила мимо института своей мечты. Поступила. Училась с огромным удовольствием. Английский для меня звучал, да и сейчас звучит как музыка. Преподавателей языковых предметов я просто обожала и мечтала стать одной из них. Правда треть предметов были общественно-политическими (типа научного коммунизма), и я их откровенно ненавидела.
Мечта стать преподавателем вуза осуществилась не сразу. Какое-то время небезуспешно и не без интереса для себя поработала переводчиком. В школе преподавать не хотела, так как школу ненавидела с детства. Правда, когда мой ребёнок пошёл в 1й класс, рискнула, но выдержала только месяц. Это был такой ужас! На переменах стоял гул, как на ткацкой фабрике. Я не слышала звонков на урок. Но раздражало не только это. Раздражало абсолютно всё.
Когда, наконец, удалось устроиться в вуз, была очень рада, но первые годы, пока набирала опыт, было трудновато. Преподавать в вузе нравилось. Программа интересная. Студенты классные! Они уже не дети, а молодые взрослые со своим очень своеобразным мышлением и неординарными идеями. Я с энтузиазмом придумывала творческие задания, чтобы им было интереснее учить предмет. Например, вместо скучного задания написать эссе «Как устроиться на работу» (мы и резюме писали на английском) или «Как создать успешный бизнес» я предлагала им написать ответ брату. Письмо «брата» начиналось словами «Dear bro » или «Dear sis » в зависимости от пола студента, а дальше «брат» жаловался на то, что его уволили, и просил посоветовать, как найти работу или у «брата» развалился бизнес, и он просил совета, как сделать его успешным и т д. Студенты вкладывали душу в написание письма предполагаемому родственнику, одновременно демонстрируя, как они усвоили тему и насколько виртуозно они владеют грамматикой и лексикой.
Отношения с большинством групп у меня складывались хорошо, но бывало по-разному. Тем не менее создавать рабочую обстановку удавалось практически всегда. Если начинались какие-то проблемы, то просто объясняла, что у нас с ними «производственные отношения». Мы делаем общее дело. При этом и я могу им не нравиться (я же не 100 баксов, чтобы нравится всем, хотя я очень квалифицированный преподаватель и очень доброжелательный человек). Они также могут мне не все нравиться (при этих словах у большинства округлялись глаза!), но у нас «производственные отношения», и мы должны общаться, соблюдая этические нормы. Эти слова снимали почти все проблемы. Иногда спасало чувство юмора. И в жизни, кстати, тоже.
В чём мы совсем не понимали друг друга - это вопрос о списывании. Я очень сильно боролась с этим. Когда на письменном экзамене сказала, что за поворот головы в сторону соседа сниму 1 балл, меня даже кто-то из студентов назвал Пиночетом. Как говорится, шуткой на шутку. Хотела ОБЪЕКТИВНЫХ показателей их знаний. Честности. Но последнее слово они вообще не понимали.
Сама я списала всего 1 раз, и мне до сих пор стыдно. В библиотечном учебнике по истории Англии были вырваны страницы с английской революцией. Это сейчас любой однокурсник сфотографировал бы и прислал мне эти страницы, а в то время мы даже представить себе не могли, что такое возможно. Мне, естественно, по закону подлости достался именно этот билет. Я должна была бы вернуть этот билет и сказать, что я не готова. Но я была отличницей, и такой конфуз у меня произошёл впервые. Язык присох, ноги подкосились, и я села за стол прямо напротив преподавателя, размышляя, как жить дальше. Случайно убрав руки в стол, я что-то там нащупала. Боже! Это учебник! Кто-то на этом месте списывал до меня. Дрожащими руками и, сгорая от стыда, бордовая как свёкла, я открыла его на нужной странице. Преподавательница была старенькая и в толстых очках. Рассказывала я бойко. Она умилялась тому, что я даже назвала, какого цвета были шапочки у противников и сторонников английской революции…
Самое трудное в преподавании сегодня – оторвать студента от мобильного устройства. Как я только с этим не боролась! Но полное разочарование и нежелание преподавать у меня появилось после перевода процесса обучения на удалёнку весной. Мне нравилось живое общение. Я любила выполнять свою работу качественно и добросовестно и контролировать полученный студентами результат. Получала удовольствие от результатов своего труда.
На удалёнке, на мой взгляд, это невозможно. Особенно проверить знания. Если у них будет возможность всё списать из интернета (даже на экзамене!), то какой у них будет стимул учить что-либо? Очень рада, что решилась. Работа должна нравится и приносить удовлетворение.
Всем желаю принимать только обдуманные и правильные решения. И будет вам счастье!