Задолго до появления интернета люди любили отдыхать за чтением всякой чепухи. В СССР, само собой, книги печатались со строгими обложками, а вот на Западе творилось черти что. В 30 – 60-х годах XX века прилавки были завалены макулатурой с яркими обложками. Издатели выпускали бульварные журнальчики на любой вкус: романтика, фантастика, страшилки – да что угодно! И на каждой обложке – праздник дурновкусия.
Давно известно, что лучший способ что-либо продать – это сыграть на примитивных эмоциях. В случае с бульварным чтивом с каждой второй обложки на читателя призывно смотрела симпатичная дама в сильно прохудившемся наряде, явно угодившая в беду. Это могли быть гангстеры или инопланетяне, а может и нечто из потустороннего мира. Где-то на заднем плане обязательно маячил спаситель.
Раз метод работал с незамысловатой литературой, издатели стали пытаться использовать его и в случае с серьезными романами, даже признанной классикой. Не знаем, насколько сильно прием влиял на продажи, однако сегодня подобные бульварные обложки в случае с Достоевским и Чеховым смотрятся, мягко говоря, нелепо. Я посидел на сайтах, коллекционирующих винтажные книги и хочу поделиться с вами главными «перлами». Тут и русская классика, и хорошо известные у нас романы зарубежных авторов.
«Преступление и наказание» Достоевского представлен, как величайший психологический роман всех времен. Тут вам и отчаяние, и смятение, и крест на стене.
«Прощай, оружие» Хемингуэя по такой обложке можно принять за любовный роман.
«Госпожу Бовари» Гюстава Флобера впервые издали в 1856 году. Обложка сулит читателю «циничную историю дамы, поправшей моральные нормы своих времен».
Глядя на такую задорную обложку романа «Братья Карамазовы» Федора Достоевского, неподготовленный читатель мог подумать, что его ожидает жизнерадостное произведение. Ну-ну...
Обложка великой антиутопии Оруэлла запросто могла бы быть постером фильма для взрослой аудитории.
«Великий Гэтсби» вдвойне велик без верха. И такое впечатление, будто это мужчина с пистолетом велел ему скинуть лишнее.
«На Западном фронте без перемен» и, поэтому, видимо, можно передислоцироваться на любовный фронт.
В голове мелькают сразу несколько сценариев возможных действий графа Дракулы
«Женщины и водка» – именно под таким названием в 1956 году в США выпустили сборник рассказов знаменитых русских авторов. В солянку попали Чехов, Бунин, Куприн, Лесков, Горький и другие. В 1963 году сборник переиздали, но уже под скромным названием «Великие рассказы старой России».
Понравилась публикация? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на «Визуал» , ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!