И тут я поняла почему фильм провалился в прокате.
Потому что вам нужно много знать, чтобы понять, что же происходит.
Это вам не «Железный человек» и сказка Уолта Диснея, на которые пойдут миллионы, потому что думать там не надо, за зрителей разжуют.
Порадовал отзыв с одного из ресурсов: «Не поняла почему «Треугольник», но мне понравилось». Вот прям даже не знаю что сказать! Действительно, почему же «Треугольник»?
Одна из причин, совсем неочевидных, и о которых просто надо знать: фильм так назван из-за первоначальной задумки. Своеобразный оммаж первоисточнику.
По сюжету планировалось, что герои попадут в Бермудский треугольник.
От него в фильме осталась только вершина — место проживание главной героини. Именно Майами является одной из вершин знаменитого треугольника.
В фильме также много отсылок к фильму «Сияние»: запутанные коридоры-лабиринты, топор, оркестр… Авторам «Треугольника» удалось прямо-таки невероятно ловко вписать «Оверлук» в локацию корабля «Эол».
Но что намного важнее — знание мифологии.
Помогу, чем смогу:
Эол — не просто название корабля. Эол — полубог, господин над ветрами, властитель воздушной стихии.
Тут важно помнить «Одиссею» хотя бы «по верхам».
Эол помог Одиссею отплыть от Эолии, дав ему в дорогу мех из кожи девятигодовалого быка с наказом: не открывать. Спутники Одиссея решили, что в мех спрятаны сокровища и открыли его. Вместо золота там были штормовые ветры, которые пригнали корабль Одиссея обратно к Эолии, но в этот раз, сколько Одиссей ни просил, Эол не позволил ему сойти на берег.
Одновременно трех героев мифов Древней Греции звали Эолами:
Первый Эол — прародитель эолийцев, древнего народа Греции. Считался внуком бога ветра. Несколько раз упоминается в творениях Еврипида.
Второй — герой произведений Гомера. Царь Иолка и отец Сизифа.
И третий — повелитель ветров и могущественный владыка воздушной стихии (по произведениям Гомера). Его изображение вы можете увидеть на театральном заднике в одном из помещений корабля.
Двое из Эолов имеют отношение к силе над ветром, что возвращает нас к мифу об Одиссее. И один Эол ведёт нас к Сизифу. То есть все трое имеют отношение к тому, что творится на корабле.
Сизиф — сын Эола, обманувший Смерть (и это тоже очень важно!)
Небольшая информационная вставка: сначала Сизиф заковал в цепи Танатоса (по другой версии: Аида), удерживая его в плену. Из-за чего люди перестали умирать.
Бог войны освободил Танатоса (Аида), а душу Сизифа забрали в загробный мир, из которого он умудрился сбежать.
После чего по его душу прислали Гермеса, наказав Сизифа тем самым камнем и горой (тяжёлым безрезультатным трудом, который никогда не закончится).
Ну и хоть чуть-чуть нужно знать про Данте и его «Божественную комедию» с кругами, через которые надо пройти. В данном случае у нас подножье Чистилища.
И… ещё про Бермуды. Треугольник, в котором всё пропадает.
В данной статье будут спойлеры. Рекомендую читать дальнейший текст только в том случае, если фильм вы уже посмотрели.
Итак, яхта называется «Треугольник»: в мифологии затесались три Эола;
Майами — одна из вершин Бермудского треугольника;
изначальная идея заключалась именно в приключениях героев внутри Бермудского треугольника;
в самом сюжете героинь на борту оказывается одновременно три (и ипостаси тоже три);
есть ещё треугольник Карпмана (жертва, спаситель, преследователь), который поможет разобраться с характеристиками персонажа в каждой её параллели. В одной из сцен это становится максимально очевидно, когда Джесс отражается в трёх зеркалах.
И… есть медальоны, тела и птицы: три сцены, которые показывают насколько для героини всё плохо и беспросветно. Сизиф, камень, гора и нет результата. Помним, да?
Подножье Чистилища состоит из трёх частей: два уступа и долина.
Отчего же фильм так называли? Ума не приложу…
Живых людей в фильме почти нет.
Из тех, кто не умер: Джесс и сын в самом начале; её сосед; толпа, что сбежалась посмотреть на разбитую машину и… всё.
Есть мнение, что на яхте были живые люди, которые умерли в 11:30 утра. И именно по этой причине их часы показывают только такое время, хотя у главной героини на часах 8:17 — время автокатастрофы. Это же время на часах корабля «Эол». Но в этой теории есть огромный пробел: Джесс пришла на яхту мёртвой. Значит живые не могли её видеть. Время на корабельных часах ещё раз доказывает, что это её мир. Важна только её смерть. И больше вокруг никого нет…
В подтверждение теории о том, что ни яхты, ни других людей не существует, выступает то, что все остальные пассажиры — лишь проекция, ипостаси самой героини:
Хизер — невинная и беззаботная та, кем когда-то была Джесс и кем уже не сможет стать (она прощается с этой стороной своей жизни ещё на «Треугольнике», вытесняя даже сам намёк на то, что раньше её жизнь (до рождения ребёнка) была намного светлее и ярче);
Виктор — олицетворение вырасшего сына: идеального, сильного, красивого. Возможно поэтому Виктора по фильму часто называют «мальчик»;
Грег — это воплощение мечты о мужчине, который никогда с Джесс не будет, потому что у неё сын-аутист, а с такими трудностями мало кто захочет сталкиваться (мало того, что ребёнок чужой, так ещё и не готовый жить в социуме и имеющий проблемы с эмпатией, общением и кучей других вещей);
Дауни и Салли — проживают ту жизнь, которую могла бы вести сама Джесс, не будь у неё сына. (В фильме Джесс убивает их со словами: «Мне жаль вас, но я очень люблю своего сына». В этой сцене объясняется сразу две вещи: Джесс наконец-то приняла своего сына таким, какой он есть, и научилась его любить; и она, наконец-то, прощается с иллюзорной «лучшей жизнью», которой у неё не может быть из-за особенного ребёнка).
К тому же героине прямым текстом говорят, что всё вокруг неё — нереально!
Грег : «Джесс, неужели ты не понимаешь, что всё это происходит только у тебя в голове?»
А так же номер дома Джесс. 237. Это номер каюты на «Эоле». (И отсылка к «Сиянию», конечно же, но тут не в этом дело. Джесс прировняла каюту к дому — месту, где она может укрыться, спрятаться).
Когда Джесс приезжает в порт, она ещё помнит о временной петле. Знает, что сын мёртв. Но также знает, что когда выберется из петли, снова увидит его живым. Сын— самое ценное, что у неё есть.
Вот только уснув на яхте, Джесс обо всём забывает. Проснувшись она говорит Хизер, что ей приснился кошмар. На вопрос Хизер: «О чём?», Джесс отвечает: «Я не помню». На что Хизер замечает, что «кошмары — это лекарство от стрессов реальной жизни».
Дело в том, что всё, что происходит на «Эоле» — кошмар для Джесс.
Вот только Джесс — это Сизиф. А Харон — Смерть, которую она обманула, — это таксист.
Тот самый водитель, который должен был перевести героиню из мира живых в мир мёртвых. Именно он говорит, что её сына уже не спасти, ему героиня даёт обещание вернуться, когда он предупреждает, что счётчик не выключит. И вот она обманывает Смерть, чтобы быть наказанной каторжным трудом Сизифа — тяжёлым и безрезультатным, который никогда не закончится...
Скорее всего все события происходят в Лимбе, ведь до Ада её не довезли. Если проводить параллель с Хароном и царством Аида, то героиня, грубо говоря, в процессе движения по реке Стикс (Ахерон) банально шагнула за борт.
При этом подобная её жертва — осознанная. Она просто хотела ещё раз увидеть своего сына. Будучи при жизни не очень терпеливой и понимающей матерью она стала таковой после смерти. Но видеть своего сына она может лишь небольшой отрезок времени. Так что все эти жертвы ради него, ведь сын — это её мир.
Чайки здесь тоже не просто так. Они сопровождают Джесс повсюду. Она их слышит, видит: живыми или мёртвыми, она сбивает чайку и несёт её к обрыву.
Так как фильм битком набит символизмом, чайка тут — не просто птица. Она, по легенде, — символ тоскующей женщины.
А ещё, чайка, в качестве морской птицы, отсылает нас к поэме Сэмюэла Кольриджа.
Вы, наверняка, слышали такое название, как: «Сказание о старом мореходе».
Если кратко пересказывать сюжет, то корабль отплыл от порта и попал в шторм. Прилетел альбатрос — «добрая примета», но главный герой птицу убивает. Команда корабля проклинает морехода.
Когда судно попадает в штиль, появляется корабль-призрак с самой Смертью на борту. Всех моряков поднимают на борт. И Смерть играет с ними в кости на души. Серая госпожа выигрывает души всех, кроме души старого морехода. Его она обрекает на вечные скитания.
Что-то мне это всё напоминает…
Ещё два интересных момента:
1. Барабан мальчика, который был на месте аварии и барабан, стоящий в ресторанном зале корабля «Эол».
Издревна считалость, что барабан — символ сердца.
Пока мальчик играет на инструменте, сердце героини бьётся. Но оно умирает, когда мальчик видит аварию и перестаёт бить в барабан.
На корабле же никто не подходит к инструменту: сердце не бьётся, оно мертво.
Название корабля (Aeolus), зашифрованное в рисунке барабана, говорит о том, что речь во всём повествовании идёт лишь об одном сердце, и оно принадлежит героине.
2. Музыка оркестра Глена Миллера, которую постоянно играет проигрыватель корабля.
Музыкант, который так и не достиг суши, растворившись в небе над водами Ла-Манша.
В фильме звучит композиция «Anchors aweigh» — «поднять якоря»!
К сожалению, фильм мало кто заметил и ещё меньше тех, кто понял.
Бюджет составил $12 000 000, тогда как сборы в мире всего $1 309 107. Очень жаль. Очень…