Новость о том, что Electronic Arts приобрела студию разработчика Codemasters за 1,2 миллиарда долларов, вызвало у игроков уныние. Но мало того ещё в сеть утекла и Alpha версия Need for Speed 2021 разрабатываемая Criterion Games
Вообще за последние годы EA совершала совсем не логичные вещи и творила совсем не обдуманные поступки. Казалось бы, у тебя есть EA Black Box дочерняя студия EA Canada которая создала NFS Underground 1-2, Most Wanted, Carbon, ProStreet разделяй и властвуй - Но нет
Скорее всего EA постоянно подгоняла разработчиков, она привыкла что студии выпускают каждый год по хиту. Если посмотреть, то все перечисленные игры, которые постойтека являются мировыми хитами и действительно выпускались каждый год, и просто теперь диву даёшься почему же теперь станок не работает
Тут нужно проанализировать и понять какие факторы на это повлияли
Во-первых, NFS Underground вышла на волне повального увлечения нелегальными автогонками, которому предшествовала, даже, вернее сказать, спровоцировала кинокартина Форсаж! - В следствии, чего множество огрехов прощалось игре и на многое закрывались глаза! -Ведь вы, по сути, становились Полом Уокером, который обожал быстрые тачки, неон, закись азота (и сиськи : ). Можно даже сказать, что Underground копировала атмосферу игры. Забавно, но не смотря на совершенствование серии "бочковидность" управления машин не исчезла даже в Carbon, то есть всё это время физика почти не менялась. На волне хайпа Форсажа, EA успевала клепать “хиты” откусывая славу у кинофраншизы. Именно поэтому после спада волны моды на нелегальные уличные гонки, сама EA вдруг иссякла в творчестве. Что создается такое впечатление, что она существовала только за счёт фанатов Форсажа
Сам Форсаж вдруг покатился не в ту сторону, из гонок превратился в откровенный боевик, что не пошло на пользу, и сам так же повторил провал NFS, по сути, перейдя в класс низкопробного сериала, штампуясь каждый год. Ещё одна параллель которую я забыл упомянуть, это то, что на финалом в Carbon служила победа "лидера горы", что так же несёт отсылку к третьей части форсажа, которую я считаю "недооценили", если хотите узнать почему? -Подписывайтесь на канал возможно в скором времени у меня выйдет по этому поводу статья
После отклонения Форсажа, ажиотаж вокруг нелегальных автогонок пошёл на спад, этому кстати была приурочена NFS ProStreet, где нам предлагалось учувствовать уже в “легальных” гонках, по сути, она стала завершающей в цикле, подтверждая тот факт, что идей у самой EA на серию не было
По сути, Undercover это попытка спеть былую песню, ведь ProStreet многим не зашла. Мы снова получили нелегальные уличение гонки, ведь многие просили Underground 3, можно так же увидеть визуальную составляющую Most Wanted поэтому Undercover так и пестрит “желтизной”. В своём роде получился микс. Скорее всего EA хотела воплотить всё лучшее от всех частей в одной игре, но попытка не увенчалась успехом, просто потому что схема выпускать по одному хиту в год больше не работала
Чтобы сделать игру лучше предыдущей как правило нужно потратить значительно больше времени. Тем более прогресс не стоит на месте, и создание игр на подобии Underground 3, потребует больше времени нежели 1-2 года. Но EA невозможно было переубедить, по сути, её дойная корова загнулась, и студия Back Box была перенаправлена в другие подразделения
Я считаю не желание мериться с новой реальностью сподвигло EA совершать всё то, что она творила после
Повторная, попытка сыграть уже на былом имени Most Wanted в 2012 году с закосом в онлайн снова не увенчалась успехом. По сути, этот тот же NFS World, только с именем Most Wanted. EA постоянно меняла концепцию в попытках найти что то новое, чтобы снова завлечь игроков. Но она только всё больше и больше отгоняла старых. В каждой новой части появлялись какие-то новые фишки, идеи, но исчезали в другой или не были полностью раскрыты поэтому игры получались пустыми, холодными и довольно однообразными
Need for Speed: Heat получилась вполне добротной, предлагая шикарную графику, легальные и не легальные гонки, продвинутую кастомизацию. На её разработку было выделено даже целых два года, что очевидно ей пошло на пользу. Разрабатывала её EA Gothenburg (ранее известная как Ghost Games) совместно с Criterion Games, которая сейчас по сути тащит на себе основные хиты, но что примечательно так же не была сильно загружена последние два года, по сути сделав “Remaster” Paradise – То есть EA взяла две студии, и кинула на двухлетнюю разработку Heat
Но очевидно, что скорее всего результаты EA не впечатлили, этим и обусловлена покупка Codemasters. Но как по мне это больше похоже на предсмертную Агонию! -Зачем брать студию если у тебя и так дела идут не совсем хорошо. Вкладывать 1,2 млрд долларов только для того, чтобы получить парочку свежих идей? -При том сама EA уже настроена снова "штамповать" игры каждый год. Такие метания и растраты могут привести к банкротству
Да, я согласен с тем что новая студия способна вдохнуть жизнь в ту же серию Need for Speed, как когда то Atari приобретя Eden Games, именно благодаря последней появился Unlimited который и прославил серию Test Drive пусть и с запозданием, но какой ценой? -По сути Atari вбухала всё что у неё было, но игра не принесла ей ещё большей прибыли -Куды там? Шёл 2006 год и разгул "зверского пиратства" продолжал убивать студии. Кстати на данную серию и её продолжение уже под крылом KT Racing у меня вышло 3 статьи, и я жду продолжение Unlimited не смотря на смену студии, тоже самое может случиться и с Codemasters и вполне возможна вероятность возрождением NFS из пепла, и мы можем увидеть Underground 3 или что то в этом духе
Но есть одно, которое подрывает нашу веру это концепция ежегодного выпуска, и это не как не вяжется в нынешних реалиях. Да если KT Racing нужно только скопировать на данном этапе все элементы Unlimited чтобы что, то получилось годное, то Codemasters нужно будет совершить революцию в жанре, чтобы переплюнуть все успехи серии, а это несколько другое, и в рамках одного года это не реально
А на этом всё, одевай маску, палец вверх, подписывайся на канал и до следующих выпусков : )